alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

История Руссiи в камне


У Кремлевской стены в Александровском саду стоит памятник священномученику Гермогену (Ермогену), Патриарху Московскому и всея Руси, замученному т.н. "польскими интервентами" в Смутное время (в 1612г.).
Самое интересное и показательное - в барельефах на постаменте этого памятника, на одном из которых изображена сцена избрания Михаила Романова Царём Руссiи, на втором — сцена изгнания Гермогеном бояр-европофилов, просящих его благословения перейти в подданство польскому королевичу Владиславу (то бишь на деле - переформатировать Русские земли на католическое вероисповедание).



А ведь роль Гермогена в истории России периода Смутного времени близка по масштабу роли Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского!
Священномученик Гермоген (Ермоген), Патриарх Московский и всея Руси родился около 1530 года. В миру носил имя Ермолай. Годы юношеского и зрелого возраста Гермогена совпали с выдающимися событиями отечественной истории: покорение Казани, Астрахани, Сибири; венчание Иоанна IV на царство Руссiи, издание Судебника, проведение первых земских соборов. Разделил будущий Патриарх в полной мере и скорбь своего Отечества по поводу произвола Речи Посполитой, которая, западную часть русских земель, преследовала там некатолическое христианство (выражаясь современными представлениями - старообрядчество, то бишь - правоверие, установившееся на русских землях со времен Золотой Орды), стремясь насадить церковную унию под началом Рима.
В 1579 году от Р.Х.(82г. летоисчисления Руссiи) он, уже будучи пресвитером в Казанской митрополии, стал свидетелем чудесного явления Казанской иконы Божией Матери.
В 1589 г.от Р.Х.(92г. летоисчисления Руссiи) владыка Гермоген был хиротонисан во епископа, и в том же году новоизбранный Патриарх Иов возвел его в сан митрополита Казанского и Астраханского.
3 июля 1606 г. от Р.Х. (109г. летоисчисления Руссiи) в Москве Собором русских иерархов святитель Гермоген был поставлен Патриархом Московским и всея Руси (в это время ему было более 70 лет).
Святитель Гермоген оставался сторонником Василия Шуйского, поддерживал его в подавлении восстания южных городов, отчаянно противился его свержению. Был ярым противником семибоярщины, несмотря ни на что, пытался организовать выборы нового царя из русского рода (первым предложил эту должность Михаилу Романову)
Патриаршество святителя Гермогена совпало с трудной порой Смутного времени. С особенным вдохновением противостоял Святейший Патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить русский народ, ввести в Руссiи униатство и католичество, искоренив при этом Правоверие(старообрядчество).
Патриарх Гермоген вдохновил иноков Троице-Сергиевой лавры на caмоотверженную, героическую оборону обители от европейских "польско-литовских интервентов", реально почти полностью состоявших из запорожских и северских кОзаков.
В июле 1610 года Москва была занята вышеназванными интервентами от Европы. Большинство наших бояр желало видеть на русском престоле польского королевича Владислава, сына Сигизмунда III. Этому решительно воспротивился Патриарх Гермоген, совершавший в храмах особые молебны об избрании на царский престол «от кровей российского рода». На требование бояр-европофилов (вот когда началось в нашей элите преклонение перед "западом"!) написать особую грамоту к народу с призывом положиться на волю Сигизмунда, Патриарх Гермоген ответил решительным отказом и угрозой анафематствования. Он открыто выступил против иноземных захватчиков, призывая русских людей встать на защиту Родины. По благословению Патриарха Гермогена из Казани была перенесена Казанская икона Пресвятой Богородицы, которая стала главной святыней ополчения.
Осажденные народным ополчением (под предводительством нижегородского ушкуйника Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского) в Кремле т.н. "поляки" не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель твердо отвечал: «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за нашу Правую Веру». Уже из заточения священномученик Гермоген обратился с последним посланием к русскому народу, в котором призывал крепко стоять в вере и помышлять лишь о том, как «души свои положити за дом Пречистой и за веру». Патриарх Гермоген благословил русских людей на освободительный подвиг.
Более девяти месяцев томился святитель Гермоген в тяжком заточении в Чудовом монастыре. 17 февраля 1612 г. от Р.Х. (115г. летоисчисления Руссiи), не дождавшись освобождения Москвы, он мученически скончался от голода и жажды.
Велико общенациональное значение святителя Гермогена, неутомимого борца за чистоту христианства и единство Русской земли.
Следует отметить, что святитель Гермоген не ограничивался благословением к изданию книг, но тщательно наблюдал за исправностью текстов. По благословению святителя Гермогена с греческого на русский язык была переведена служба святому апостолу Андрею Первозванному и восстановлено празднование его памяти в Успенском соборе.
Обладая выдающимся умом, святитель Гермоген много занимался в монастырских библиотеках, прежде всего в богатейшей библиотеке Московского Чудова монастыря, где выписывал из древних рукописей ценнейшие исторические сведения, положенные в основу летописных записей. В сочинениях Предстоятеля Русской Церкви и его архипастырских грамотах постоянно встречаются ссылки на Священное Писание и примеры, взятые из истории, что свидетельствует о глубоком знании Слова Божия и начитанности в церковной письменности того времени.
Патриарх в патриотических грамоты и воззваниях, обращенных к русскому народу в годы Великой Смуты писал к мятежникам:
«Обращаюсь к вам, бывшим [правоверным=древлеправосла́вным]христианам, всякого чина и возраста. Вы отпали от Бога, от правды и Апостольской Церкви. Я плачу, помилуйте свои души. Забыли вы обеты [христианской] Веры вашей, в которой родились, крестились, воспитались, возросли. Посмотрите, как Отечество расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы и церкви как проливается и вопиет к Богу кровь невинных. На кого вы поднимаете оружие? Не на Бога ли сотворившего вас, не на своих ли братьев, не свое ли Отечество разоряете? Заклинаю вас именем Господа Бога, отстаньте от своего начинания пока есть время чтобы не погибнуть. А мы прием вас кающихся».
Tags: Запад, Россия, геополитика, история, клерикализм, конфликтология, образование, проекты, социология, стратегия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments