alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

ВОЗВРАЩЕНИЕ К «МАТРИЦЕ» САМАРЫ (К ДНЮ РЕЧНИКА)

Блог «Город на реке Самара» регулярно обращается к теме речного судоходства, являющего, по нашему мнению, одним из основополагающих стержней, определяющих возникновение, историю и развитие нашего речного волжского края.
То бишь, выражаясь современными понятиями, река и речное судоходство – есть некая исконная самарская «матрица», оказывающая часто незаметное с первого взгляда, но всегда подспудное влияние на происходящее в нашем крае. Если внимательно приглядеться, то большинство самарских событий так или иначе связаны с рекой.

Для кого-то река напрямую – это жизнь, работа, место релакса, возможность экономического развития и наполнения бюджета.
Кто-то желает собственнически-купечески быть связанным с рекой – отсыпая и застраивая берега личными коттеджами и причалами, насыпая острова, пытаясь освоить ее «канаткой» или путем речной темы «освоить» бюджеты разных уровней.
Кто-то даже хочет и старается порушить всё, что связанно с рекой, типа Самарского речного порта. Но эту ненависть можно объяснить психологически любовью к реке, поскольку от любви до ненависти, говорят, один шаг. Кстати, наверное, этим можно объяснить, что некоторые представители руководства Самарского речпорта, потеряв честь и забыв о благодарности за свою сложившуюся карьерную судьбу, усиленно «трудились и трудятся» на ниве уничтожения их родного предприятия.
А для многих наших жителей река косвенно – через набережную, прекрасные виды, «дно», связанные с Волгой названия мероприятий/организаций/проектов, — так или иначе присутствует в их мыслях и действиях.
Неслучайно, рассматривая историю нашего города с метафизических позиций, именно в Куйбышеве появился знаменитый авиакосмический индустриальный центр. Ибо где-то вдали, на линии горизонта и за ней, – вода, небо и космос сливаются в ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ!

Отрадно, что и СМИ нашей губернии наконец-то повернулись лицом к Реке, ветеранам-речникам, роли в истории края и всей страны. Вслед за руководством губернии, осознавшим важность и роль речного судоходства и принявшим разумное и верное решение по его развитию.

Посему, - в преддверии Дня речника, - хочется еще раз обратиться к теме речного судоходства и посмотреть эту тему через призму успешного советского опыта в этой сфере, а именно напомнить про ВОРП (Волжское объединенное речное пароходство), бывшего одним из крупнейших речных пароходств в мире.
В свете имеющегося опыта эффективного функционирования ВОРП хочется сказать младоменеджерам, пришедшим поднимать самарское речное судоходство:
— ЗАЧЕМ «изобретать велосипед», пытаясь тупо внедрить некие управленческие и организационные новшества в стиле последних «учений», явно оторванных от действительности?!
— Присмотритесь к опыту и наработкам ВОРП, десятилетиями выработавшим эффективные и надежные схемы и конструкции управления и штатной структуры!
— Обратитесь к опыту и знаниям ветеранов-речников, тем более они всегда готовы помочь вам возродить и развивать речной флот!
— Не бойтесь признавать свои ошибки и явные несуразности в решениях, ибо это неотъемлемая часть становления грамотного руководителя.
И, в очередной раз (в стиле «Карфаген должен быть разрушен»), обращаем внимание всех т.н. «заинтересованных лиц» на явную тупиковость и вредность принятого явно в бюджетно-меркантильных интересах конкретных личностей решения о выделении направления речных пассажирских перевозок из единого хозяйственного комплекса. То бишь, создание ООО «СРПП», функционал которого ранее был неотъемлемой частью Самарского речного порта.

Примите наконец грамотное управленческое решение о возврате речных пассажирских перевозок в лоно альма-матер — Самарский речпорт – в качестве одного из важных направлений его деятельности. А сам речпорт сделайте центром «судоходного кластера» (уж очень модно это слово нынче-!), который сможет успешно развиваться не только в сфере непосредственно речных грузовых и пассажирских перевозок (в т.ч. международных), сервиса, бункеровки, судового пути и навигации, но и в строительной сфере, судостроении/ремонте и др.направлениях. Тем более, что толковые предложения в этом направлении есть и представлены руководству порта.

Конечно, нужно уделять много времени, наматывая сотни км в контроле за созданными/создаваемые за млрд.бюджетных средств автодорогами, но все-же не стоит забывать о сотнях километрах речных «дорог», подаренных нашему краю самой Природой!
На реке и связанным с ней производственно-транспортном функционале, этом естественном конкурентном преимуществе («матрице» от Природы) – стояла есть и стоять будет наша благословенная Волжская земля!
Tags: "Город на реке Самара", Каскад, Куйбышев, СССР, Самарская обл., Самарский речпорт, история, проекты, речфлот, сарказм, социология, стратегия, эзотерика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments