?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему-то из официальных уст в Самарской области — ни слова о возможности создания Портовой Особой Экономической Зоны (ПОЭЗ) на территории Самарского речного порта, предусмотренной Федеральным законом от 30.11.2011 №365-ФЗ. Неужто все чиновники второго эшелона перед формированием правительства новым губернатором Н.Меркушкиным перестали работать?
А ведь согласно этого закона резидент ПОЭЗ может рассчитывать на различные налоговые льготы и преференции, субсидии из федерального бюджета, участие в федеральных целевых программах. Учитывая, что с вступлением в ВТО (летом 2012г.) река Волга становится открытой для иностранных судов рекой, Самарский речпорт полностью подходит под требования, предъявляемые для создания ПОЭЗ.
Не секрет, что речные перевозки, являясь самыми дешевыми, — фактически снижают стоимость конечного продукта, что играет важную социальную роль.
Так-то все говорят о нужности и выгодности создания на территории Самарской области особых экономических зон (вон про «Жигулевскую долину» все уши областные медиа прожужали). Самарское же облминтранспорта замалчивает возможность создания портовой ОЭЗ на базе Самарского речного порта, несмотря на его радужные перспективы: тут и увеличение количества рабочих мест +увеличение налоговых отчислений в местные бюджеты, увеличение товарооборота, обновление техпарка и инфраструктуры и т.д. А нужно то всего: подготовить соответствующие документы и подобрать работоспособную квалифицированную команду.

Вместо этого и в 2012г. идет явное уморение Самарского речпорта как экономической единицы: расторгнуты договора аренды складов и площадей (что приносило чистую прибыль для СРП), игнорируется намытый им песок (так в этом сезоне для самарских пляжей был закуплен и завезен песок с Тольятти!!!).
Самарские речники и портовики с ужасом ждут 21 июня 2012г., куда на заклание ведут их Самарский речной порт — с его трудовым коллективом, славной историей, традициями и нереализованными возможностями. В их среде ходят упорные слухи, что на месте СРП будут причалы для частных яхт (потому и выделены средства лишь на ремонт причальных стенок), а вслед за грузовым портом придет конец и нынешним пассажирским перевозкам — т/х «ОМ» и «Москва» передадут в частные руки (потому они почти все не покрашены к этому сезону, и это исключительный случай для всей Волги).
Вот так вот в Самарском волжском крае отвергается «федеральная рука дающего» и рубится традиционный сук города речников…



P.S. Серьезное ЧП, случившееся 17 июня около 23:00 на Волге у г.Самара, — наглядно показало нужность Самарского репорта. По неустановленной пока причине на судовом ходу столкнулись грузовой толкач ОТ-2127, шедший с баржей, и сухогруз “Святой Георгий Победоносец” (полный тезка храма на площади Славы перед областным правительством).
В результате столкновения у буксира образовалась пробоина 2 на 3 м в полуметре выше ватерлинии, в районе топливного бака (на счастье, он был неполным — потому в Волгу вытекло незначительное количество топлива).
Благодаря профессионализму капитана-речника Александра Кожеваева, который смог поставить на якорь баржу, а затем вывести ОТ-2127 на мель у острова Поджабный, был спасен экипаж и судно, удалось избежать массового попадания топлива в Волгу. Но всё же машинное отделение буксира было залито водой с машинным маслом и мазутом, потому ведется ее откачка с помощью ОС-ок (очистительные судна Самарского речпорта) и фильтрация, чтобы нефтепродукты не попали в Волгу.
Затем эту загрязненную воду ОС-ки сольют на специальной ГНС работающего пока Самарского речпорта. Страшно подумать, что случилось бы, если СРП был бы убран: некуда было бы сливать загрязненные воды в случае подобных ЧП (от которых никто не застрахован) и фекальные воды с проходящих судов. В Волгу что ли? А потом из нее же подавать воду в краны самарцев и звать туристов на берега загаженной реки???
Кстати, информация по этому ЧП еще ночью ушла в Нижний и Москву. Знающие люди говорят, что если это происшествие будет признано «аварией»(ущерб свыше 3 млн.руб), то полетят многие головы.
Самое интересное, что информация по этому знаковому ЧП не была доведена в официальном порядке до областного правительства. Видимо, кто-то очень (и все знают имя этого человека, связанного с экс-губернатором) хочет предать забвению и скрыть всё, что каким-либо образом связано с речными перевозками и Самарским речпортом.

(По сообщениям ряда информационных агентств сухогруз, следовавший с грузом металла из СПб, повреждений не получил и прибыл в Самару, где задержан для расследования. Сухогруз река-море Sv. Georgiy Pobedonosets IMO 9247637, дедвейт 8025, постройки 2003, флаг Бельгия, оператор Inok NV Бельгия, владелец Северо-Западное пароходство).

Profile

alexpsw
alexpsw

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars