alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

ВОЛГА УХОДИТ ОТ ГОРОДА САМАРА

Река Волга — живой организм. Как есть в этом 2011 году, так и была такой и сотни и тысячи лет тому назад.

На своей памяти Средняя Волга видела всю историю происхождения и существования когда-то сторожевой крепости Самара, доросшей благодаря ей, Волге, до губернского города.
И сейчас, видя как в Самаре забывают про её стратегическое значение как важнейшей транспортной магистрали, разбазаривают и разрушают инфраструктуру речного судоходства (вплоть до уничтожения Самарского речного порта), пытаются перегородить её различными «прожектами» типа «канатки», река Волга (точнее — её фарватер) стала отходить от города Самара.
Повторяется саратовская история - в июне 2010 года, когда «Город на реке Самара» выяснял у жителей разных городов Поволжья их отношение к открытию нашей главной реки для международного судоходства, один из жителей Саратова на эту тему высказался так: " Думаю, разговор преждевременный… если воду будут так же ронять как и сейчас, банальные речные суда не пройдут! Для справки: падение уровня за последние 30-35 дней составило 2 метра 51 сантиметр…" (разговор был до начала засухи — 10 июня 2010 г.).
Скептика поддержали другие саратовцы: "До строительства плотин были лоцмана. И непрерывная чистка русла. Теперешний фарватер кстати это и есть русло старой Волги. После подъема уровня фарватер начало замывать. И минимум с середины 1980-х фарватер никто не чистил. Это раз.
Два. Плавсостав после подъема Волги сменился уже. Лет-то сколько прошло. Это у пассажирского колесника осадка была полтора метра в грузу. А у ГДРовского трехпалубника уже 2 с хвостом. А теперешние пассажирские еще глубже сидят. То-же касается и грузовых. Сухогрузы и танкера постройки 1930-40-х годов сидели заметно мельче. Для судоходства нужен фарватер, обстановка фарватера, обслуживание дистанций. Не знаю что там выше Самары и ниже Волгограда, но у нас с фарватером жопа. Что отлично показало теперешнее падение уровня. Рейсовые ОМики отменены. Уж на что ОМик мелкосидящая посуда..."



Фарватер Волги все ближе прижимается к правому берегу, подходя вплотную к острову Поджабный (Проран). У Самары Волга неуклонно мелеет, замывает подход к речному вокзалу.

И этот Знак Природы, подаваемый Великой Волгой, в очередной раз дает повод задуматься властям, что приоритетней и важней — исконные интересы Волжского города или интересы букмекерских контор, производителей пива/чипсов и разнузданных фанатов спорт-шоу…
Tags: "Город на реке Самара", Каскад, Проран, Россия, Самара, Самарский речпорт, деструктив, история, природа, проекты, сарказм, социология, стратегия, эзотерика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments