Тут стоит напомнить, что еще по военно-грамотному решению российского императора Николая I ширина ж/д-коллеи в России изначально была установлена шире, чем в Европе. Это обстоятельство весьма значимо и результативно показало себя в обороне нашей страны при иностранных вторжениях.
Но ведь Россия - это не только оборона, но и геостратегические интересы вовне территории нашего государства. Потому Генштаб России уже с конца XIX века инициировал создание "секретных железных дорог", которые вскоре переформатировались в "военно-полевые железные дороги 750-мм коллеи"(ВПЖД), которые стали неким мобилизационным комплексом-парком наступательного значения и которые обслуживались полевыми железнодорожными войсковыми подразделениями.
И специально для парка ВПЖД на Коломенском заводе стали изготавливаться спец.паровозы (типа 0-3-0 с тендером и нефтянным (или угольным - в зависимости от предполагаемого театра действий) отоплением) для 750-мм коллеи. Кроме локомотивов в парк ВПЖД входили ж/д-платформы, цистерны, служебные и пассажирские вагоны, а также материалы верхнего строения пути, семафоры, водокачки, нефтекачки и сборно-разборные ж/д-мосты (до 26м длиной).
И это обстоятельство очень и очень напрягало наших геополитических противников Британскую империю и Германию с Австро-Венгрией.
Поскольку, например, ВПЖД крепости Кушка с 1900г. предназначалась для оперативной прокладки железной дороги в Афганистан вплоть до границы с Индией, а при необходимости - и далее! Причем скорость укладки полотна военно-полевой железной дороги могла достигать 8-9 верст/сутки, то бишь совпадать с темпом наступления пехотных частей. И при начале военных действий на южном направлении сразу должна была быть проложена ветка "Кушка-Герат" протяженностью 171 верста.
Кстати, подобные ВПЖД были сформированы Генштабом Российской Императорской армии в Киеве и Барановичах.
Такая вот назидательная история для нонешних Властей и ГШ ВС РФ в теме "организации работы оперативного состава при планировании применения войск в кризисных ситуациях различного характера"...