alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

Categories:

Вспомнить ВПЖД (военно-полевые железные дороги)

В свете объявленной 14.06.2016г. Верховным Главнокомандующим (он же - Президент РФ) В.В.Путиным внезапной проверки боеготовности Вооруженных Сил РФ, в числе задач которой предписано обратить особое внимание на мобилизационную составляющую и, впервые, на состояние резервных формирований и содержащихся на хранении запасов вооружения и военной техники - нелишне будет вспомнить о такой неотъемлемой части стратегического мобилизационного ресурса как "военно-полевые железные дороги 750-мм коллеи"(ВПЖД), которые как никак лучше соответствуют задаче, озвученной министром обороны РФ С.К.Шоойгу: "Особое внимание уделить организации работы оперативного состава при планировании применения войск в кризисных ситуациях различного характера".
Тут стоит напомнить, что еще по военно-грамотному решению российского императора Николая I ширина ж/д-коллеи в России изначально была установлена шире, чем в Европе. Это обстоятельство весьма значимо и результативно показало себя в обороне нашей страны при иностранных вторжениях.
Но ведь Россия - это не только оборона, но и геостратегические интересы вовне территории нашего государства. Потому Генштаб России уже с конца XIX века инициировал создание "секретных железных дорог", которые вскоре переформатировались в "военно-полевые железные дороги 750-мм коллеи"(ВПЖД), которые стали неким мобилизационным комплексом-парком наступательного значения и которые обслуживались полевыми железнодорожными войсковыми подразделениями.

И специально для парка ВПЖД на Коломенском заводе стали изготавливаться спец.паровозы (типа 0-3-0 с тендером и нефтянным (или угольным - в зависимости от предполагаемого театра действий) отоплением) для 750-мм коллеи. Кроме локомотивов в парк ВПЖД входили ж/д-платформы, цистерны, служебные и пассажирские вагоны, а также материалы верхнего строения пути, семафоры, водокачки, нефтекачки и сборно-разборные ж/д-мосты (до 26м длиной).
И это обстоятельство очень и очень напрягало наших геополитических противников Британскую империю и Германию с Австро-Венгрией.
Поскольку, например, ВПЖД крепости Кушка с 1900г. предназначалась для оперативной прокладки железной дороги в Афганистан вплоть до границы с Индией, а при необходимости - и далее! Причем скорость укладки полотна военно-полевой железной дороги могла достигать 8-9 верст/сутки, то бишь совпадать с темпом наступления пехотных частей. И при начале военных действий на южном направлении сразу должна была быть проложена ветка "Кушка-Герат" протяженностью 171 верста.
Кстати, подобные ВПЖД были сформированы Генштабом Российской Императорской армии в Киеве и Барановичах.
Такая вот назидательная история для нонешних Властей и ГШ ВС РФ в теме "организации работы оперативного состава при планировании применения войск в кризисных ситуациях различного характера"...
Tags: "Русский мир", Ближний Восток, Запад, Каскад, Нац.безопасность, РЖД, Российская империя, Россия, геополитика, история, конфликтология, проекты, сарказм, социология, стратегия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment