alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw

Трое в лодке (не считая водки). Бивуак.

Продолжаю рассказ о прошедшем этногеографическом туре по Самарской Луке.
Как уже отмечал в предыдущем посте, по окончании первого дня остановились на ночлег на соседней с "Люповым" крестом полянке на высоком берегу Волги у подсолнечного поля, где поставили палатку и решили развести костер, чтобы сготовить трапезу - горячие блюда в дополнение к имеющейся холодной водке (из Казахстана) и большому арбузу (тоже из Казахстана).

И тут наружу вылезло некоторое культурологическое противоречие цивилизационного порядка в нашем походном трио. Проводник-абориген, уроженец из села, оказался весьма щепетильным и трепетным к наличию достижений "потребительского общества". Я же, уроженец города, но привыкший к жизни на волжских островах, привык довольствоваться малым, максимум в рамках "необходимого и достаточного". Ну, а доктор - он хирург, готов к любым условиям. Посему подготовка "вечернего стола" стала процессом дискуссий и компромиссных согласий.
И если для дров для костра решили использовать недалеко стоящую засохшую яблоню (а не ехать в соседнюю деревню за готовыми дровами), то меню блюд утвердили как "у порядочных" - первое, второе, чай.
Довольно быстро сготовив на костре в новеньких котелках гречневую кашу с тушенкой, рыбный суп и вскипятив кипяток для чая, сели за походный стол с заботливо разлитой по стаканчикам водкой и нарезанным арбузом. И тут выяснилось, что ни я, ни доктор не взяли с собой ни ложек, ни чашек, ни кружек. Понадеялись на инициатора поездки!
Вышли из ситуации просто: "цивилизатор" начал есть суп ложкой из чашки, доктор - суп половником из крышки котелка, а Ваш покорный слуга - кашу из крышки другого котелка с помощью согнутой плотной картонки от шпрот. Само собой пошли тосты... За поход, за природу, за историю этих мест и т.д. до полного осушения сосуда с водкой.
Опосля каждый занялся своим. Доктор пошел спать, я дожигать костер, а падший в городскую цивилизацию абориген. спустя 33 года вернувшийся в места своей молодости, стал сигналить ближним-дальним светом авто и походным фонарем кому-то и куда-то вдаль, на тот берег Волги (самое интересное, что ему кто-то, видимо такой же или в таком же состоянии, отвечал с лежащего напротив острова).
Спустя некоторое время этот "сигнальщик" (кстати, хорошо разбирающийся в астрономии - что говорит об уровне образования в советских сельских школах) разбудил меня, чтобы поделиться со мной радостью от лицезрения прохода в небесной выси над нами международной космической станции (МКС)...
Проснулся в 5 утра от нагревающего бок палатки, где я спал, солнца. Вышел наружу и стал любоваться окружающими красотами Природы.
И тут, словно в подтверждении моего застольного рассказа-тоста о острове Буяне, который я вслед за А.С.Пушкиным и др.исследователями ассоциировал с Самарской Лукой (ну, об этом - отдельно) из лежащей на речной глади Волги дымки - из-за Лбища, где на горе когда-то располагалась древняя крепость Волжской Булгарии, про которую верно сказать "пушки с пристани палят, кораблю пристать велят", - стал появляться теплоход с сё более четкими контурами, приближаясь ближе и ближе. Шикарные виды!

Ну, а наша компания, позавтракав и убравшись, продолжила свой путь по Самарской Луке...
Tags: Самарская обл., история, личное, позитив, природа, социология, эзотерика