alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

Откуда есть пошло "украинство"

Последние два года "обоюдооострый" мейнстрим [по последним событиям на Украине] в СМИ и социальных сетях по обе стороны - так или иначе постоянно касается вопроса откуда появилось"украинство", что было в его основе, и откуда такая неуемная "тяга в Европы".

При этом оппоненты с обоих сторон, - причем зачастую весьма не в уважительной манере, - вспоминают т.н. территориальные "подарки"/приобретения, различные версии создания "украинской мовы", а то и вообще "жидо-масонские" козни. Абстрагируясь от махровой конспирологии и не принимая ее в рассмотрение, видится, что означенные вопросы являются вторичными, прикладными по отношению к предопределенности "украинства" - явления, основанного на иной "географической" ментальности [информационной энергетике местности], которая, в свою очередь, проявилась в конфессиональной "окраске" населения.
Рассматривая земли современной Украины в исторической ретроспективе, нельзя не вспомнить, что они изначально относились современниками [ранее Средневековье] на своих картах к "Европейской Сарматии" и в целом к "Европе". При этом в те времена на землях Галиции проживала восточная ветвь кельтов ("галлов" - как их называли в Римской империи, и именно от их названия произошло слово "Галиция"), в степях Приднепровья - остготы и тюркоязычные кочевники (печенеги, половцы, торки/берендеи), вдоль рек обосновались финно-угры, правенгерская часть которых прошла причерноморские степи, обосновавшись за Карпатами.
И всегда в этих землях [особенно между Карпатами и Днепром] - видимо в силу недолгого совместного проживания и частной сменой сторон в "соседстве" существовал некий элемент чрезмерной конфликтности, который и наложил свой отпечаток в ментальности проживающего здесь населения. При этом данная ментальная особенность вообще-то присуща "Европе"[как цивилизационной модели], где с непомерной жестокостью придерживались принципа "одна земля-один народ-одна вера".
В то же время "Русский мiр" создавался и базировался на принципах безконфликтной поликонфессиональности. И в отличие от него на землях Галичины и правобережья Днепра возникло "украинство" - основой которого стало моноконфессиональность, при этом отличная от "московитов". Так на землях Галиции утвердилось католичество, а у Днепра - униатство, непосредственно связанное с католичеством.
Думается, неслучайно земли правобережья Днепра и западнее - не считала своими Золотая Орда с ее четко налаженной системой гос.управления и жестко соблюдаемым правилом о веротерпимости и поликонфессиональности. И именно на эти земли был фактически выслан "бунтарский" род Мамая.
Хорошо это усвоили и русские цари, к коим перешли бразды правления Золотой Ордой. (Они-то знали историю своего государства по истинным источникам и реальным свидетельствам, а не по латино-мифологизированной "Истории..."Карамзина и прочим "европейским" придумкам "отечественной" историографии). Наши государи всегда отделяли ментально-"украинские" земли с их иным религиозным "окрасом" от собственно Руссiи.
И рассматривая хронологию присоединения рассматриваемых земель к России, наглядно видно, что русские государи видели ментально (в т.ч. и религиозно) близким - это православная Запорожская Сечь и во многом тюркско-финно-угорские по своей исторической сути "Слобожанщина" и созданная позже "Новороссия". А что считали ментально отличным, так это униатские Малороссию и Подолье, а также католические Волынь и Галицию, - что и есть по существу социальный феномен "украинство".
Земли же Закарпатья - Подкарпатской Руси с ее "русинами"(в генезисе - уграми, принявшими восточное христианство Руськой Церкви, - в отличие от своих соплеменников, принявших западное христианства Католической Церкви и ставших "венграми"), - в свою очередь, ментально чуждыми воспринимались "европейскими" государями Австро-Венгрии.

Посему весьма спорно считать земли "украинства" следствием "русских подарков". Скорее - это четкая административная градация российской государственности, основанная на иной (как правило враждебной к Руссiи всему "русскому"(персонифицированное в "Москве" и "москалях") ментальности этих земель.
Данный феномен всегда хорошо понимали в Европе, находящейся в сфере Западной Церкви, и периодически использовали его в конфликтах с Россией. Это и Швеция, и Польша, и Франция, и Австро-Венгрия, и Германия, которые в своих военных походах против Москвы обоснованно рассчитывали на "украинство", с его ментальным настроем супротив "москалей", постоянно поддерживаемым местным униатством и католичеством.
С явно враждебным по отношению к Руськой Церкви и ее персонификации-"Москве" отношением католичества и униатства связано появление "украинского" языка на землях "украинства". Иная вера - иной язык!
Как известно, изменение собственной идентификации социума-народа приходит как последствие культурной "смерти", потери воли и желания определенной группы людей продолжать считать себя частью какого-либо народа, словом — быть тем, чем она была до этого. К этому можно прийти двумя путями: либо народ будет насильственно изменен внешним агрессором; либо иссякнет воля к самовоспроизводству прежней культуры, что случается, если исчезает чувство ценности собственной идентичности. Соответственно, изменен язык — неважно как, естественным путём или искусственным, — изменен и народ, поскольку изменены его понятийный аппарат, его самосознание и идентичность.
В нашем случае, изменение языка [путем создания "украинского"] только усилило отличие "украинства", сформированного католичеством и униатством на базе "бунтарской" ментальности "европейских" земель от Карпат до Днепра, от собственно "Русского мiра", сформированного на землях Евазийской Ойкумены на принципах поликонфессиональности.
Суть ментального отличия "украинства" и его потенциал - был хорошо изучен, а затем результативно применен истинными ["европейскими" - в очередной раз] разработчиками и организаторами последнего Майдана, по итогам которого победила "неоГалиция" со своим языком и ярым "европейским" неприятием "Русского мiра" и всего русского. И в укрепление своей победы эта "неоГалиция" проводит активную политику расширения влияния католической, униатской церквей, переформатирования "русского" православия [в пользу неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата] на ноне расширившихся землях постмайданного "украинства" и массированного давления на социум в языковом вопросе-навязывания применения исключительно "украинского" языка. Всё как завещано Западной Церковью в Европе: "одна земля-одна вера-один язык-один народ".
Вот только, как показывает история, государственные образования, основанные на ненависти к своим соседям и имеющие внутренний ментальный потенциал религиозной конфликтности, - имеют короткий век своей суверенности...

И сможет ли укрепиться и сохраниться постмайданное "украинство" на ментально чуждых ему землях Слобожанщины, бывшей Новороссии и Закарпатья с Буковиной или вновь "уйдет" (тем или иным путем) в свои ментальные земли - покажет время (думается, что на это уйдет время от одного до трех поколений).
Tags: "Русский мир", Запад, Каскад, Нац.безопасность, Российская империя, Россия, СССР, геополитика, деструктив, история, кельты, клерикализм, конфликтология, нац.вопрос, образование, проекты, сарказм, социология, стратегия, эзотерика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments