alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

Categories:

"Мещёра" - "балтийский" след

Мещёра, Мещерский край - так издревле обозначаются красивые своей природой земли в Мещёрской низменности (что на левобережье реки Оки - в среднем ее течении). Кроме того, "мещерой" также называют жившее там "древнее финно-угорское племя"[c несколько отличным языком], а "мишарами" - выходцев с тех мест, коих ноне относят к "татарам".

Весьма интересный, скажу вам феномен "Русского мiра". Рассмотрим его повнимательнее, без всяких исторических аберраций официальной версии отечественной историографии, на придумках и вольных допущениях которой принято вещать про "мещёру".
Начнем с того, что собственно топоним "Мещера" - явно "финно-угорский"["мещё"+"ра"] и легко объясним: "мша+ра"/"миша+ра"="болотистая вода". И действительно в Мещёре, - а это лесная, равнинная, часто болотистая местность, - болота называются "мшара".

Логично, что от гидронима «мшара» образовался топоним «Мещёра», который и дал название проживавшей там народности - "мещера", которую запросто относят к "финно-уграм", называя даже "приокской мордвой" (да и соседями у "мещёры" со всех сторон были в основном "финно-угры": "мери", мурома", "мокша", "эрдзя", морша"). Но вот тут как раз и вылазят явные нестыковки.

Хотя язык "мещёры" очень схож с финно-угорскими соседями, но явственно отличался т.н."цоканьем".
Весьма показателен факт, что река Ока, в среднем течении которой и проживала "мещера", - гидроним "балтийского" языкового происхождения. А в женской одежде[что также как и гидронимы - чрезвычайно консервативный показатель в этногенезисе] "мещёры" содержатся элементы, присущие как раз "балтам", которых в средневековье так-то называли "литвой"/"литвинами"(об этом много публикаций ученых Беларуси, которые обоснованно утверждают, что "беларусы" - в основном потомки древних "балтов"/"литвы"). К тому же у соседей, в землях "мери", в Володимери, - "мещеру" также называли "литвой".
Учитывая вышеизложенное, логично предположить, что "мещёра" - это балты, спустившиеся по своей, "балтийской" реке Оке в схожую с исходной точкой (как помним, земли Беларуси-"балтов" чрезвычайно богаты болотами) местность и поселившиеся там. При этом плотное взаимодействие с соседями "финно-уграми" и близкие верования, тесно сакрально связанные с Водой, - оказали решающее воздействие на язык переселенцев-"балтов", сохранив, правда, при этом явное отличие. А можно предположить, что переселения как такового не было, и "мещёра"-"болотные люди" всегда жили в "болотном" ландшафте, который вкупе с соответствующей этому ландшафту "компетенцией"-развитием производственных отношений проживающего там социума - и есть основа формирования "балтов". (Да и сами слова "болото" и "балты" явно тесно взаимосвязаны в своей этимологии, подтверждаемым схожим произношением (сравните: "[балото]" и "[балт]"), то бишь "балты" понимались рассматриваемые времена как "обитатели болотистых местностей" (в отличие от, напр., "мордвы" - "речников")! - но это обширная тема для отдельного поста).
Но и в том и другом случае, "мещера" - имеет очевидный "балтийский" след.
А уже позже, - видимо вслед за соседями-"мери" и "муромами", - "мещёра" сменили свои дохристианские верования на "восточное" христианство, и как последователи Руськой Церкви стали обозначаться "руськими людьми". Но вот "цоканье" как особенность произношения - так и осталось.
Также нельзя не упомянуть напрямую связанный с местностью "Мещёрой" появившийся позже этноним "мишары", как стали себя называть представители "тюрских"-кочевых родов, поселившихся вдоль рек Ока, Морша(ноне-Цна) и низовий р.Мокши. Объяснение этимологии этого этнонима - весьма просто и логично.
Как уже не раз отмечалось в исследованиях "Русского мiра" на этом блоге, в средние века на просторах нашей "евразийской Ойкумены" порядок на важных торговых путях (которые в большинстве были водными, речными) осуществляли отряды "тюрков"("кочевников"). Такая практика была присуща и Великой Перми, и Волжской Булгарии, и Золотой Орде.
Соответственно, поселившиеся у земель Мещёры представители "тюрских" родов и их потомки стали себя называть по принятому тогда идентификационному признаку личности, а именно- "географическому", по местности проживания["уроженец ...(местность)]. И в "тюрском" языке слово "мещера" стало "мишара"/"мишары" + возможное влияние конкретно "финно-угорского" обозначения местности-"мишара". Потому обозначаемые в письменных свидетельствах того времени как "татарове"[магометане-последователи ислама] "тюрки"-уроженцы Мещёры и их потомки - называли себя "мишарами".
Такая вот чрезвычайно "емкая"и примечательная у нас "Мещера".
Tags: "Русский мир", Каскад, Нац.безопасность, Россия, история, клерикализм, нац.вопрос, образование, позитив, природа, проекты, социология, стратегия, эзотерика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments