alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

Categories:

"Битва Тимура и Тохтамыша" (мысли по поводу)

Вчера на территории Красноярского района (на одном из берегов речушки Буян, недалеко от с.Старый Буян, Самарская область) состоялся этно-исторический фестиваль "Битва Тимура и Тохтамыша".
Исторической основой для него явилась реально состоявшаяся в этих местах в 6899 году[от сотворения мира](что соответствует в нынешнем летоисчислении от Рождества Христова 1391 году), - и как раз где-то в это летнее время, - грандиозная битва поистине цивилизационного значения, которая во многом определила направление генезиса государственности "Русского мiра".


Это было масштабное сражение (крупнее которого, по сути, и не было в средневековые времена на землях "евразийской Ойкумены), в котором приняли участие в общей сложности до 400 тыс.человек!
Где с одной стороны участвовали защищавшие СВОИ ЗЕМЛИ тумены ПОЛИКОНФЕССИОНАЛЬНОГО войска Великого хана Золотой Орды Чингизида Тохтамыша, состоявшего из новгородских, тверских, ростовских, владимирских дружин руських князей, дружин "мордовских" инязоров(князей), булгарских туменов, хазарской (в т.ч. "легкие" казаки с р.Хопра)конницы тумены тюрско-монгольской конницы.
А с другой стороны - пришедшее [по маршруту древнего "шелкового пути" - от Арала по цепочке сосновых боров к р.Самаре и далее вдоль нее] из Средней Азии пограбить ЧУЖИЕ ЗЕМЛИ, хорошо обученное и познавшее радость многих побед МОНОКОНФЕССИОНАЛЬНОЕ войско великого полководца самаркандского Великого Эмира тоже Чингизида Тимура[Тамерлан - приходился родственником хану Тохтамышу], которое состояло из тюрской конницы и воинов земель Мавераннахра, Моголистана, Малой Индии и бывшей Согдианы.
Сама подоплека упомянутого сражения: задачи войск, их "территориальный" и конфессиональный состав, - вполне обоснованно позволила мне провести аналогию между древней "битвой Тимура и Тохтамыша" и современными боевыми действиями в Сирии между моноконфессиональным ДАИШем [или как его намеренно называют в "западном" информ.пространстве "ИГИЛ"-(запрещена в РФ)] и поликонфессиональными воинскими подразделениями законного правителя Сирии Б.Асада. Кою собственно во время нахождения на фестивале и довел до присутствовавших журналистов и различных випов административного и научного плана. Ведь действительно - почти полная аналогия: законные, составленные из разных частей Золотой Орды и различного вероисповедания войска хана Тохтамыша вступили в бой с пришедшими в чужую страну вооруженными и фанатичными неофитами-исламистами армии эмира Тимура. И потому предлагаемая нонешней "прозападно"-навязанной официальной версией отечественной историографией оценка и трактовка последствий "битвы Тимура и Тохтамыша" - весьма нелепа. Предлагаемая "мифотворцами" радость от победы Тимура - сродни радости победам ДАИШа ("ИГИЛа"-(запрещена в РФ)]!
Да и не было как таковой победы. Поскольку, хотя ждавшие долгое время, отдохнувшие и хорошо подготовившиеся на местности войска Тимура в ходе 3-х-дневного сражения и разбили пришедшие с изнурительного марша войска Тохтамыша, но Тимур также понес большие потери, и как грамотный и дальновидный стратег, понял трудность и бесперспективность дальнейшего продвижения вглубь Золотой Орды. Посему, попировав и забрав в плен всё окрестное населения (из-за чего более столетия там были безлюдные места), Тимур направил свои войска обратно в свои земли.
Теперь немного метафизики. Уже уезжая с фестивальной площадки "битвы Тимура и Тохтамыша", при внимательном взгляде на разбитые на левом берегу р.Буян гостевые палатки и громадное ровное поле с правого берега Буяна - пришло какое-то внутреннее чувство сопричастности с историей тех времен, ощущение полного осознания происходившего...


Представилось, что как раз на месте нонешней фестивальной площадки разбил свои шатры пришедший быстрым маршем со стороны Кошек Великий хан Тохтамыш.
А уже за рекой [названной, видимо, впоследствии "Буян"(в память о происходивших событиях), другие реки там издревле носят "тюрские" названия: та же "Кондур-ча"="бобриная река"] на почти безлесном поле расположил свои тумены.



За этим внимательно на господствующей, идущей от самой р.Кондурчи до леса возвышенности с другой стороны поля, грамотно выбранного для предстоящего сражения, наблюдал сам Великий Эмир Тимур, шатры ставки которого располагались сразу за возвышенностью [ноне там сервисный придорожный комплекс на повороте с трассы к с.Екатериновка].

Войска же "незваных гостей" (бОльшая часть - конница) стояли на верхней части этого почти безлесного поля.

Скорее всего, Тимур, позволив войскам Тохтамыша перейти реку, не дал им выстроиться в боевые порядки и бешеным напором конницы попытался сразу опрокинуть их с высокого берега в реку. Его конная лавина пошла сверху по всему полю с юга-на север от реки Кондурчи (на востоке) до высокого малопроходимого леса (на западе). Но, судя по длительности битвы [3 дня], выучка воинов Тохтамыша была на высоком уровне, и только к концу третьего дня коннице Тимура всё же удалось прижать пешие дружины к реке, сломить их сопротивление и уже на скользкой от дождя [почему-то думается, что как и вчера - тогда шел сильный ливень] противоположной луговой стороне реки добивать отступающих воинов Золотой Орды.
Учитывая, что войско Тимура состояло исключительно из мусульман, своих погибших воинов они хоронили в традиции ислама до захода солнца. Представляется, что их после общей молитвы хоронили с восточной стороны стороны ставки Тимура, на окончании возвышенности, под которой текла быстрая река Кондурча. Внизу этого заросшего ноне лесом отдельного холма (образовавшимся при недавнем строительстве дорог, отрезавшей его от всей оставшейся возвышенной гряды) с одной стороны расположен "родник Николая Чудотворца", а с другой стороны - небольшое старое деревенское кладбище (от д.Заглядовка).


Причем из ранней юности (проводил в этих местах летние каникулы) вспоминается, что старожилы этих мест рассказывали о "старом-престаром захоронении, находившемся в лесу на самой высоте горы".

Возвращаясь же к "цивилизационному значению" этого сражения, стоит отметить, что видимо именно после "битвы Тимура и Тохтамыша" в Золотой Орде пришло понимание об опасной близости столицы - Бату-Сарая, расположенного в низовьях Итиля(Волги), к землям и военным походам сильного соседа Великого Эмира Тимура. Результатом всего этого явилось то, что "административный центр" Золотой Орды стал перемещаться в центр Московского улуса - город Москву. С чего, по объективной сути, и начался подъем Московии и признание ее последующим "центром гос.управления" "Русского мiра". И вкупе с субъективной стороной - личностями московских князей, это стало предпосылкой того, что мы привычно говорим "Москва - столица нашего государства", с его поликонфессиональностью и обширными территориями.
Tags: "Русский мир", Ближний Восток, Каскад, Москва, Нац.безопасность, Россия, геополитика, история, казачество, клерикализм, конфликтология, нац.вопрос, образование, природа, проекты, социология, стратегия, эзотерика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments