alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

Category:

"Подводные камни" древней историографии Самарского края

Несколько возвращаясь к теме своего позапрошлогоднего поста "Самарская Лука - от Великой Перми к Волжской Булгарии", и как бы в его продолжение, нельзя в очередной раз не отметить имеющее место быть какое-то стыдливое нежелание местных официальных историографов изучать реальную историю нашего края "досамарского[до 1586г.]" периода. И это при том, что земли нашей Самарской Луки прямо-таки изобилуют артефактами и историческими памятниками, относящимся к временам Волжской Булгарии - крупного и сильного государства, признанного в тот период всем миром.
Видимо и скорее всего, на пути изучения Волжской Булгарии (в разрезе нашего края) - у "официальных" исследователей стоит преграда в виде "фейка"-т.н."Киевской Руси"[названия, введенного в "исторический оборот" российским историком Соловьевым в середине 19в.]. Потому как широкое признание наличия крупных поселений на Самарской Луке и серьезного хозяйственного оборота в принадлежности к истории Волжской Булгарии (а при этом несомненно всплывет всемирно отмеченный и значимый факт принятия Булгаром ислама - раньше официально принятой даты т.н. "принятия христианства на Руси") - сразу поставит под сомнение значение т.н. "Киевской Руси" в генезисе "российской государственности" и "первородство" православия на просторах нашей "евразийской Ойкумены". А судя по-всему, ни Власти (привычно жующие "фейковую жвачку" во внутренней этно-конфессиональной политике), ни профильное научное сообщество (значительная часть которого сделала свои регалии именно на базе официальной версии отечественной историографии, во-многом покоящейся на "исторических фейках") - не готовы пока признать очевидные вещи. Так же как не готовы были это сделать и 80 лет назад, о чем писала куйбышевская областная газета "Волжская коммуна" еще 24.07.1938г. в статье "СПАСТИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ". Где с недоумением задавался вопрос: почему научно-исследовательские работы местных музеев не обращают внимание на целую группу исторических памятников, расположенных на Самарской Луке [которые по времени несомненно относятся к Волжской Булгарии].

В этой статье, любезно выставленной на своей странице в Fb Андреем Удинцевым, упоминается и останки некогда крупного и богатого города, ноне именуемые "Ош Панда"[морд. - "город, городище"], располагавшегося когда-то недалеко от нынешней Шелехмети у подножья Печенежских(Жигулевских гор). Вот его и рассмотрим повнимательнее, для чего привлечем карту 1459г. итальянца космографа Фра-Мауро (на кою мы уже обращали внимание в вышеназванном посте про Самарскую Луку, и где желтым цветом была указана крепость на Лбище, располагавшаяся аккурат напротив впадения в Итиль "младшего" рукава р.Самары).

Сейчас же предлагаем обратить внимание на поселение, указанное как "Calmuzi sara"(на карте отмечена зеленым цветом), расположенное аккурат напротив впадения в Итиль "старшего" рукава р.Самары и по сути напротив левобережного поселения "Samar/Somar"(о его вероятном расположении и этимологии названия писалось ранее).
Логично (география, гидрология и хронология на это прямо указывают) предположить, что остатки городища "Ош Панда" - это и есть прежний город Волжской Булгарии, который в 1459г.Р.Х. итальянец космограф Фра-Мауро отметил как "Calmuzi sara"["калмуци сарай"]. Название которого легко понимается применительно к Волжской Булгарии, а именно - "оставшийся/отделившийся город". Поскольку в Волжской Булгарии "калмак"("калмуци" - как записал на родном итальянском Фра-Мауро) называли оставшихся "язычниками", в противоположность обратившегося в ислам Булгара (элиты Волжской Булгарии), - можно говорить, что жители города "Calmuzi sara"["Калмуци Сарай"] остались исповедовать дохристианские("мордовские") верования [касаемо "финно-угорских" родов], "тенгри"[касаемо "тюркских" родов], смесь язычества и иудаизма[касаемо "чувашских/семитских" родов]. И, возможно, именно он был для А.С.Пушкина прообразом города из "Сказа о царе Салтане" (об этом - как-нибудь позже).
Подводя черту, можно утверждать, что в нонешней версии историографии Самарского края незаслуженно преданы забвению славные и крупные города,располагавшиеся во времена Великой Булгарии на Самарской Луке. Это и "Bandja"["Бандза"]- по всей видимости, т.н."Муромский городок" (имевший поначалу отношение в Великой Перми ["чудским рудокопам"], а потом уже отошедший к Волжской Булгарии); и "Calmuzi sara"["Калмуци Сарай"] - т.н."Ош Панда"; и мало исследованная крепость на Лбище; и крупное торговое поселение на месте нынешнего с.Аскулы; и собственно "булгарская" предтеча-город, где ноне стоит г.Сызрань.
А ведь это очень серьезный туристический потенциал Самарского региона (о просторах, открывающийся для профильных исследователей - вообще не заикаюсь).
Tags: "Русский мир", "мудрые законодатели", Каскад, Нац.безопасность, Проран, Россия, Самара, Самарская обл., актуализация, геополитика, история, клерикализм, конфликтология, нац.вопрос, образование, природа, проекты, социология, стратегия, эзотерика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments