?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рассматривая этимологический аспект ойконима [вид топонима] "Киев" ("священной коровы" для созданной с середины 17в. официальной версии отечественной историографии), следует сразу принять во внимание географические условия его расположения. А именно - на берегу довольно крупной реки в приднепровских землях, являющимися частью причерноморских степей, кои, в свою очередь, являлись вмещающим ландшафтом для различных кочевых племен.

Как и было отмечено выше, рассматриваемая степная территория в начале I тыс.н.э. была местом обитания кочевых по своему укладу жизни племен. По различным и никем не оспариваемым свидетельствам современников приднепровские степные просторы считали своими скифы, сарматы, к которым несколько позже пришли аланы, авары, гунны.
Еще великий эллин Клавдий Птоломей в своем знаменитом труде "Руководство по географии", описывая европейскую Сарматию, указал поселение "Амадока" на реке Борисфен (нонешнее название - Днепр), которое по мнению многих исследователей было расположено на то месте, где потом и появилось поселение "Киев". В описании также отмечены проживавшие в тех местах "амадоки" и "навары", первые из которых, представляется очевидно связаны с поселением "Амадока", а вторые - есть кочевые племена аваров.
Можно согласиться с мнением В.С. Яновича о происхождении названия "Амадока", считающего, что поскольку об Амадоке сообщает древнегреческий географ, то логично заглянуть в словарь древнегреческого языка, где указано, что "амадока" означает – брёвна или плахи, соединенные вместе, то есть плот или бревенчатый настил, который является неотъемлемой частью перевоза-переправы через реку, так же как и забитые в дно реки кии. Данное обстоятельство также указывает на то, что проживавшие там "амадоки" по своей "производственной компетенции" и ментальности были "речниками" в отличие от степных кочевников "авар".

Логично предположить, что случившаяся утеря названия "Амадока" напрямую связана с аварским переселением в VIв. на запад через Карпаты в Центральную Европу, где они создали государство Аварский каганат (VI—IX вв.).
При этом само поселение, жители которого исторически занимались обеспечением перевоза-переправы через крупную реку. По мнению исследователей, этот перевоз-переправа через большую реку, вероятнее всего, был стационарным и представлял собой некое подобие понтонного моста [подобные сооружения были известны с глубокой древности], состоявшего из ряда лодок, накрытых бревенчатым настилом. На Днепре, который не так глубок и имеет песчаное дно, наиболее простым и надежным способом удержания моста от сноса течением было – забить в дно ряд свай и к ним привязывать лодки. Сделать это можно было зимой со льда, через проруби. По такому перевозу-переправе могли передвигаться обозы с гружеными телегами, перегоняться скот и т.п. Несомненно, что для обслуживания такого инженерного сооружения, демонтажа его на зиму (чтобы не снесло весенним ледоходом) и монтажа весной, необходимо было иметь соответствующую, связанную с рекой компетенцию.
Думается, что современное название рассматриваемого поселения "Киев", появилось после VIв. - с приходом с востока на освободившиеся после ушедших на запад авар причерноморские степи и закреплением там "тюркских" кочевых родов (коими стали в ходе генезиса скифские роды, проживавшие в степном ландшафте, определившим их жизненный уклад, сакральные представления и ментальность), зафиксированные названия которых "половцы"/"куманы", "торки"/"берендеи"/"черные клобуки", "северяне". При этом, в "тюркских" языках встречается понятие "кий", обозначающее длинную узкую лодку, имеющую острые обводы, что помогает легко преодолевать встречное течение воды. Учитывая, что подобные формы по всей видимости и имели наплавные элементы перевоза-переправы (заостренные в сторону быстрого речного течения бревна и/или выдолбленные лодки, на которые устанавливался настил), пришедшие в приднепровские земли "тюрки" стали называть поселение "Амадока"[эллинский ойконим] на свой "тюркский" лад - "Кий", а его жителей - "киянами" (что и отражало сущностную компетенцию и поселения, и его населения).
(Судя по-всему, отсюда пошло и название "киювание" - существовавший в Малороссии промысел по речному перевозу на плотах/лодках груженых телег и скота.)
Что характерно, в старинных летописях, описывающих житие-бытие Киева в 10-11в.в., существует четкое разделение проживавшего в граде и его округе населения на "киян" и кочевых "торков"/"берендеев"/"черных клобуков", что явно указывает на некий социальный конгломерат "финно-угорского" уклада "речников" и "тюркского" уклада степных кочевников (думается, отсюда на самом деле и идут корни у существующего издревле в Киеве топонима «Угорское урочище»).
Логично предположить, что в соответствии с существовавшими тогда традициями - и старейшину/"главу" этого поселения также стали называть "Кием", от чего, соответственно, и появился "тюркский" по сути ойконим "Киев".

Вполне объяснимо, что благодаря перевозу-переправе через Днепр, ставшей удобным местом пересечения сухопутного торгового пути "Восток-Запад" и речных путей по Днепру "угорско-тюркское" поселение "Киев" стало весьма удобной торговой площадкой-средоточием торговли товарами с четырех сторон света, что и отмечалось путешествующими современниками. В связи с этим в Киеве появились фактории иноземных купцов различных конфессий , склады, торги (современниками отмечалось, что в центре Киева располагался иудейский "квартал", рядом с которым находились армянский и кельтский "кварталы"). Надо полагать, что содержание дружины для защиты всего этого хозяйства и "обслуживающего персонала" с лихвой окупалось мытом, взимаемым за проезд по перевозу-переправе через Днепр.
Также следует отметить, что византийский император Константин Багрянородный в середине Xв. писал про существовавшее тогда второе название Киева — "Самватас"/"Самбатас", что указывает на его отношение к Великому Хазарскому каганату. И может означать: в "тюркской" версии - «верхнее укрепленное поселение» (что можно было бы принять, учитывая географическое положение Киева как "верхнюю", северную окраину Хазарского каганата), а в "иудейской" версии - указание на проходившие у реки субботние торги (от "Самбатион" - "субботняя река", которая в иудейской литературе протекала на краю земли в стране потерянных десяти Израильских колен).
В то же время, учитывая "угорскую", "речную" компетенцию оседлой части жителей рассматриваемого поселения, можно покопаться в "угорской" семантике. Где название "Самватас" может указывать на "временную речную переправу-перевоз", что по сути соответствует семантике других, "внешних" названий рассматриваемого ойконима (и греческого - "Амадока", и "тюркского" - "Кий"/"Киев") и могло быть "угорским" самоназванием поселения в период Великого Хазарского каганата.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Jan. 7th, 2019 07:56 am (UTC)
mzs
протовенгры самарской области были кочевники.

да и балканские угры еще длительное время кочевали.

уж во времена святослава то
точно номады.

что однако не мешала им сохранять язык.

...Венгерские племена полукочевников-скотоводов, родиной которых современные исследователи считают области к западу от Урала, в I тысячелетии нашей эры переселились предположительно в бассейн Камы, затем в причерноморские и приазовские степи и долгое время находились под властью хазар. В 895—896 годах венгры перешли Карпаты и заняли земли в бассейне Среднего Дуная (так называемое «Обретение родины»). Произошёл переход к оседлому образу жизни, земледелию...
alexpsw
Jan. 7th, 2019 08:27 am (UTC)
Re: mzs
Это несомненно. И, как у же отмечал ранее, именно кочевой/полукочевой уклад жизни в условиях лесостепей и судоходных рек - по сути сформировал в свое время "угорскую" ветвь (в отличие от "финской", для которой характер оседлый уклад в условиях лесов), представители которой были и сухопутными и "речным"и номадами с соответствующими сакральными представлениями.
(Anonymous)
Jan. 7th, 2019 11:55 am (UTC)
mzs
ну допустим речной и морской образ жизни вела и ведет,
куча татар и арабов.

различных балыклы и былаклей у татар-пруд, пруди.

а уж астраханские тюрки,
точно жили с рыбы и торговли.

почти чистые оседлые речники.

вы вот по религиозному признаку
причисляете себя к греческой версии христианства,
с рождеством вас кстати,
а я муслим ханафитского масхаба.

что однако не делает вас греком,
а меня арабом.

с национальностью по религиозному признаку
тоже "косяк" получаецца.

я так думаю.
alexpsw
Jan. 7th, 2019 01:33 pm (UTC)
Re: mzs
Не касаясь личных религиозных воззрений (а уж Руськую Церковь вообще не считаю родственной "греческому" христианству), хотелось бы отделить нонешнее и близкое к этому время от рассматриваемых по теме генезиса "Русского мiра" времен ранне-среднего Средневековья, когда и "татар" в нонешнем понимании не было, да и "арабы" только стали под воздействием ислама формироваться как отдельный социум.
Кстати, в Руссiи до Раскола наименование "грек" было с негативной коннотацией, что было связано с категоричным неприятием униатства.
(Anonymous)
Jan. 7th, 2019 01:47 pm (UTC)
mzs
...Кстати, в Руссiи до Раскола наименование "грек" было с негативной коннотацией, что было связано с категоричным неприятием униатства...

скорее
с категорическим не приятием греками понятия труд.

alexpsw
Jan. 7th, 2019 02:46 pm (UTC)
Re: mzs
Это у них сейчас, а в те времена слово "грек" несло конфессиональную окраску (в отличие от "эллина", указывающее на географию) и обозначало сторонников пошедшей на унию и соглашательство с Ватиканом Константинопольскую церковь.
Кстати, читали полный текст томоса для ПЦУ? Там есть очень колкие для РПЦ и глубино-концептуальные для нее подвохи. Причем для "староверов" этот томос в своем содержании - вообще ничтожен и только подтверждает их историческую правоту в неприятии "греков" и "латинян".
(Anonymous)
Jan. 7th, 2019 03:03 pm (UTC)
mzs
...Кстати, читали полный текст томоса для ПЦУ?..

не читал.

просто вижу что от россии отрывают их естественных союзников.

связь с которыми
нарабатывалась веками-юги, грузины, хохлы, щас вот армяне.

разделяй и властвуй, ничего не меняецца.
alexpsw
Jan. 7th, 2019 03:20 pm (UTC)
Re: mzs
Да. Отрывают. Используя же нашу "неуемную прыть" в концептуальных делах.
Как в 2014-ом из интересов российской элиты сдали назад, позволив разрастись "неоГалиции", так и ноне в конфессиональной теме.
(Anonymous)
Jan. 7th, 2019 03:20 pm (UTC)
mzs
с рима это у них.

константинополь II-ой рим.

понятия те же.

Мехме́д VI Вахидедди́н до 1922 года в титуловании звался цезарь рима.
alexpsw
Jan. 7th, 2019 03:53 pm (UTC)
Re: mzs
Ну да, после падения Рима под натиском варваров, "Рим"(как центр христианства) переехал в Византию, в Константинополь, ставший "Вторым Римом". Который позже также пал под натиском Ватикана, отказавшись о канонов Первоотцов.
И почему Москва, ставшая уже "Третьим Римом", в середине 17в. стала прогибаться и подлазить под падший во всем "второй Рим", отвергая при этом всю свою прежнюю историю, - вопрос вопросов для российской государственности.
(Anonymous)
Jan. 7th, 2019 04:21 pm (UTC)
mzs
в московский философском колледже при мгу
был один любопытный коллоквиум.

назывался : Шизофреногенность русской культуры - Константин Крылов.

любопытные мысли константин озвучивал.
в том числе вроде поднимал и тему религиозной принадлежности.

боюсь соврать,
все-таки 8 лет прошло,
а час пересматривать лениво.
alexpsw
Jan. 7th, 2019 04:42 pm (UTC)
Re: mzs
Проблема нашей элиты и, соответственно, страны в том, что подавляющее большинство отечественных философов, доморощенных историографов и внемлющих им государственных мужей строят свои "замки" на зыбучем песке допущений, а то и откровенной лжи касаемо вопросов генезиса "Русского мiра" и истории нашей государственности во времена вплоть до 17 века.
(Anonymous)
Jan. 7th, 2019 04:50 pm (UTC)
mzs
все проблемы густо замешаны на лжи.

«Ложь несёт душе и телу бесконечные мученья.»
―ашот из рустави

надо перестать врать.
для начала хотя бы себе.

я так думаю.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

alexpsw
alexpsw

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars