alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

Categories:

C Международной научной конференции «Научные разработки: евразийский регион»

По предложению от журнала "Высшая школа" принял участие в Международной научной конференции теоретических и прикладных разработок «Научные разработки: евразийский регион» (г. Москва, 02.08.2019г.), в сборнике материалов которой (Издательство «Инфинити») вышла моя статья-доклад "Религиозные общины "Русского Мiра".
Сборник материалов включает в себя доклады российских и зарубежных участников, предметом обсуждения которых стали научные тенденции развития, новые научные и прикладные решения в различных областях науки. Предназначено для научных работников, преподавателей, студентов и аспирантов вузов, государственных и муниципальных служащих.
Всем статьям регистрируются DOI, сборник размещается в eLibrary.

Собственно, статья написана на данных исследований генезиса "Русского Мiра", результаты которых регулярно появляются на этом блоге.

РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЩИНЫ «РУССКОГО МIРА»
Еремкин Александр Иванович, г.Самара
Аннотация. Разработчики концепции "Русского Мира" и многие современные российские исследователи явно упускают из вида, что "Русский Мiръ", - феномен цивилизационного уровня, - образовался в результате непрерывного генезиса, опирающегося на дискретные периоды нескольких государственных образования евразийской Ойкумены, и всегда был поликонфессионален в своей сущности. Причиной этого видится начавшаяся с конца 17 века определенная фальсификация на государственном уровне официальной версии истории российской государственности, намеренно предавшая забвению значимые для создания российской государственности и в целом для образования создания «Русского мiра» характерные черты социума евразийской Ойкумены, в том числе и саму поликонфессиональную сущность «Русского мiра».
Неприятие во внимание концептуальных основ образования «имперского» в своей сущности «Русского мiра» - несет очевидную потенциальную угрозу стратегического уровня для дальнейшего существования России как полиэтнического и многоконфессионального государства, и потому сложившееся положение дел в помянутой сфере непременно нуждается в скорейшем исправлении путем придания должной роли «подзабытым» аспектам генезиса «Русского мiра», в том числе - фактору «поликонфессиональности без приоритета какой-либо отдельной религии» как одной из концептуальных основ образования и внутренне-бесконфликтого развития государства в качестве «империи».
Ключевые слова: «Русский мир», Россия, социология, история, конфессии, национальный вопрос, конфликтология, концептуальное.
Как уже неоднократно отмечалось многими исследователями, "Русский Мiръ", - как явление/феномен цивилизационного уровня, - образовался в результате непрерывного генезиса, имеет в своей основе дискретные периоды нескольких государственных образования евразийской Ойкумены и поликонфессионален в своей сущности.

"Весьма характерны названия религиозных общностей конфессий "Русского Мiра": последователей дохристианских («мордовских») верований, Руськой Церкви, иудаизма и ислама или как они в нашей стране четко вплоть до 18в. идентифицировались – «мордовине», «руськие люди», «жидовине», «татарове».
И если мусульманская община [«татарове»] называется как и везде «умма», то с другими конфессиями дело обстоит несколько иначе. Например, иудейская община [«жидовине»], которую в мире принято называть по-гречески «синагога», в нашей стране называлась – «сонмище» или помельче – «кагал». Христианская же община являвшейся частью Восточной Церкви Руськой Церкви [«руськие люди»], кроме общего для христианства названия «Церковь», имела и более конкретное и краткое, а именно – «русь». А община дохристианских («мордовских» - как еще принято их называть) верований [«мордовине»] внутри себя просто называлась «общин»", но внешне ее определяли как «мордва». (И это как раз логичное объяснение того, что ни одна из т.н.«мордовских» языковых групп [эрзя, мокша, шокша, морша, тюрюхане, каратаи] не имеют самоназвания «мордва»).
Рассмотрим вопрос религиозных общностей конфессий "Русского Мiра": дохристианских («мордовских») верований, Руськой Церкви, иудаизма и ислама (последователи коих, - как уже было указано выше, - вплоть до 18в. идентифицировались как «мордовине», «руськие люди», «жидовине» и «татарове») - в "процессуальном", так сказать, прикладном плане. А именно - кто и как становились в наших, "Русского Мiра" религиозных верованиях служителями соответствующего культа.
В умме у «татарове» (мусульманская община) «служителем»-муллой из числа членов СВОЕЙ общины выбирался исключительно авторитетный, опытный и зрелый мужчина - знаток мусульманского культа. Это был человек хорошо разбирающийся в исламе, законах религии и людях, к нему можно обратиться с вопросами как по религии, так и с любым другим вопросам. При этом мулла ведет обычную жизнь, строит семью, растит детей, в общем - ничего сверхъестественного.
В сонмище (кагале) у «жидовине» (иудейская община) «служителем»-раввином(ребе) из числа членов СВОЕЙ общины выбирался исключительно авторитетный, опытный и зрелый мужчина - знаток иудейского культа. Это был человек хорошо разбирающийся в торе, законах религии и людях, к
нему можно обратиться с вопросами как по религии, так и с любым другим вопросам. При этом раввин ведет обычную жизнь, строит семью, растит детей, в общем - ничего сверхъестественного.
В общине (внешне ее определяемой как «мордва») у «мордовине» (община дохристианских/«мордовских» верований) «служителем»-старейшиной из числа членов СВОЕЙ общины выбирался исключительно авторитетный, опытный и зрелый мужчина - знаток т.н."мордовского" культа. Это был человек хорошо разбирающийся в природном пантеоне богов, сакральных законах и людях, к нему можно обратиться с вопросами как по религии, так и с любым другим вопросам. При этом старейшина ведет обычную жизнь, строит семью, растит детей, в общем - ничего сверхъестественного.
И в христианской общине Руськой Церкви («руськие люди») - бывшей ответвлением Восточной Церкви вплоть до Никоновской реформации и последовавшего Раскола, - «служителем»-священником из числа членов СВОЕЙ общины выбирался исключительно авторитетный, опытный и зрелый мужчина - знаток христианского культа. Это был человек лучше всех разбирающийся в христианстве, законах религии и людях, к нему можно обратиться с вопросами как по религии, так и с любым другим вопросам. При этом христианский священник («батюшка» - как его величали в «руси») ведет обычную жизнь, строит семью, растит детей, в общем - ничего сверхъестественного.
То бишь, вплоть до Раскола - прямого следствия Никоновской церковной реформы, начатой "домом Романовых" с подачи западного христианства (Ватикана), когда с католической Европы в Руссiю пришли и церковные книги для христианского служения, и профессиональные служители "обновленного" культа (прибывшие вслед за епископом Петром Могилой с признаваемой Руськой Церковью «униатской» Киево-Могилянской духовной семинарии, по причине чего русский народ стал называть их «попами – от слова «[Римский] папа») и т.п., - религиозные общины «Русского Мiра» были очень близки по внутреннему устройству. Также они были близки и в своей сакральной сущности: иудаизм, ислам, Руская Церковь - это аврамические религии, а дохристианские («мордовские») верования имели стройный пантеон богов, схожий со святыми в Руськой Церкви.
(В дохристианских («мордовских») верованиях наличествует строгий пантеон богов, по своей "функциональности" чрезвычайно близких к христианскому раскладу. Превыше всех в сакральном ряду Троица: Верховный бог [«Боh»], подобие Богоматери [Масторава/«мать сыра земля»] и сына Божьего [«Нишкепаз»] с аналогичной INRI судьбой. И ниже - другие, «функциональные» (по природным явлениям или профессиональным занятиям) божества. Потому для людей «мордовских» верований не составляло какого-либо дискомфорта переходить в последователи Руськой Церкви (вплоть до времени никоновской реформы) - просто поменялись божественные имена. Кстати, как раз «вера в славянских богов» (которые назывались по-разному в зависимости от конкретной местности приднепровских степей) - это и есть по сути колоритный конгломерат «мордовской» религии с «тюркскими» степными верованиями. У Мельникова-Печерского и др. авторитетных исследователей об этом говорится прямо.)
Стоит признать, что именно описанная выше схожесть по внутреннему устройству и традициям вроде бы разных конфессий предопределяла обычный для просторов нашей страны "чересполосный" характер поселений различных религиозных общин «Русского Мiра» и их мирное, по сути бесконфликтное сосуществование, которое в случаях внешней агрессии превращалось в единый фронт борьбы с нею. И только с середины 17 века, с «прозападной» по цели церковной реформы дома Романовых в официальной тематике появились т.н. «инородцы» и началась политика насильственной христианизации по новому образцу - новая прозападная "романовская" элита, видимо, решила повторить опыт киевского князя/кагана Владимира, «крестившего» уже крещенную по образцу Восточной Церкви часть населения Киева-пограничной торговой площадки Великого Хазарского каганата, - что повлекло многочисленные и чрезвычайно кровавые репрессии, массовые миграции населения (как внутри страны, так и вовне ее) и ментально настроило весь "Русский Мiръ" на бунты и прочие "революции", которые в оконечности привели к свержению царского дома Романовых и Октябрьскому перевороту в 1917г.
Нет сомнений, что поликонфессиональность без приоритета какой-либо отдельной религии является одной из концептуальных основ образования и внутренне-бесконфликтого развития государства в качестве «империи». Обращаясь к истории генезиса государственности "Русского Мiра", стоит заметить, что сама Руссiя в Псковской III летописи середины XVI в. в парафразе Хронографа 26-30г.г./7026-7030 лета от сотворения мира(1518-1522 г.г. от р.Х.) названа «шестым царством... Скивскаго острова», то бишь - шестой ипостасью Скифской, степной Империи евразийской Ойкумены. Логично предположить, что в хронологическом порядке этот «имперский» перечень
таков: Хеттская Империя - Скифия - Сарматия - Империя гуннов - Золотая Орда - Руссiя."
Tags: "Русский мир", Запад, Каскад, Москва, Нац.безопасность, Российская империя, Россия, актуализация, геополитика, история, клерикализм, конфликтология, личное, нац.вопрос, образование, позитив, проекты, социология, стратегия, эзотерика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment