?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По предложению от журнала "Высшая школа" принял участие в Международной научной конференции теоретических и прикладных разработок «Научные разработки: евразийский регион» (г. Москва, 02.08.2019г.), в сборнике материалов которой (Издательство «Инфинити») вышла моя статья-доклад "Религиозные общины "Русского Мiра".
Сборник материалов включает в себя доклады российских и зарубежных участников, предметом обсуждения которых стали научные тенденции развития, новые научные и прикладные решения в различных областях науки. Предназначено для научных работников, преподавателей, студентов и аспирантов вузов, государственных и муниципальных служащих.
Всем статьям регистрируются DOI, сборник размещается в eLibrary.

Собственно, статья написана на данных исследований генезиса "Русского Мiра", результаты которых регулярно появляются на этом блоге.

РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЩИНЫ «РУССКОГО МIРА»
Еремкин Александр Иванович, г.Самара
Аннотация. Разработчики концепции "Русского Мира" и многие современные российские исследователи явно упускают из вида, что "Русский Мiръ", - феномен цивилизационного уровня, - образовался в результате непрерывного генезиса, опирающегося на дискретные периоды нескольких государственных образования евразийской Ойкумены, и всегда был поликонфессионален в своей сущности. Причиной этого видится начавшаяся с конца 17 века определенная фальсификация на государственном уровне официальной версии истории российской государственности, намеренно предавшая забвению значимые для создания российской государственности и в целом для образования создания «Русского мiра» характерные черты социума евразийской Ойкумены, в том числе и саму поликонфессиональную сущность «Русского мiра».
Неприятие во внимание концептуальных основ образования «имперского» в своей сущности «Русского мiра» - несет очевидную потенциальную угрозу стратегического уровня для дальнейшего существования России как полиэтнического и многоконфессионального государства, и потому сложившееся положение дел в помянутой сфере непременно нуждается в скорейшем исправлении путем придания должной роли «подзабытым» аспектам генезиса «Русского мiра», в том числе - фактору «поликонфессиональности без приоритета какой-либо отдельной религии» как одной из концептуальных основ образования и внутренне-бесконфликтого развития государства в качестве «империи».
Ключевые слова: «Русский мир», Россия, социология, история, конфессии, национальный вопрос, конфликтология, концептуальное.
Как уже неоднократно отмечалось многими исследователями, "Русский Мiръ", - как явление/феномен цивилизационного уровня, - образовался в результате непрерывного генезиса, имеет в своей основе дискретные периоды нескольких государственных образования евразийской Ойкумены и поликонфессионален в своей сущности.

"Весьма характерны названия религиозных общностей конфессий "Русского Мiра": последователей дохристианских («мордовских») верований, Руськой Церкви, иудаизма и ислама или как они в нашей стране четко вплоть до 18в. идентифицировались – «мордовине», «руськие люди», «жидовине», «татарове».
И если мусульманская община [«татарове»] называется как и везде «умма», то с другими конфессиями дело обстоит несколько иначе. Например, иудейская община [«жидовине»], которую в мире принято называть по-гречески «синагога», в нашей стране называлась – «сонмище» или помельче – «кагал». Христианская же община являвшейся частью Восточной Церкви Руськой Церкви [«руськие люди»], кроме общего для христианства названия «Церковь», имела и более конкретное и краткое, а именно – «русь». А община дохристианских («мордовских» - как еще принято их называть) верований [«мордовине»] внутри себя просто называлась «общин»", но внешне ее определяли как «мордва». (И это как раз логичное объяснение того, что ни одна из т.н.«мордовских» языковых групп [эрзя, мокша, шокша, морша, тюрюхане, каратаи] не имеют самоназвания «мордва»).
Рассмотрим вопрос религиозных общностей конфессий "Русского Мiра": дохристианских («мордовских») верований, Руськой Церкви, иудаизма и ислама (последователи коих, - как уже было указано выше, - вплоть до 18в. идентифицировались как «мордовине», «руськие люди», «жидовине» и «татарове») - в "процессуальном", так сказать, прикладном плане. А именно - кто и как становились в наших, "Русского Мiра" религиозных верованиях служителями соответствующего культа.
В умме у «татарове» (мусульманская община) «служителем»-муллой из числа членов СВОЕЙ общины выбирался исключительно авторитетный, опытный и зрелый мужчина - знаток мусульманского культа. Это был человек хорошо разбирающийся в исламе, законах религии и людях, к нему можно обратиться с вопросами как по религии, так и с любым другим вопросам. При этом мулла ведет обычную жизнь, строит семью, растит детей, в общем - ничего сверхъестественного.
В сонмище (кагале) у «жидовине» (иудейская община) «служителем»-раввином(ребе) из числа членов СВОЕЙ общины выбирался исключительно авторитетный, опытный и зрелый мужчина - знаток иудейского культа. Это был человек хорошо разбирающийся в торе, законах религии и людях, к
нему можно обратиться с вопросами как по религии, так и с любым другим вопросам. При этом раввин ведет обычную жизнь, строит семью, растит детей, в общем - ничего сверхъестественного.
В общине (внешне ее определяемой как «мордва») у «мордовине» (община дохристианских/«мордовских» верований) «служителем»-старейшиной из числа членов СВОЕЙ общины выбирался исключительно авторитетный, опытный и зрелый мужчина - знаток т.н."мордовского" культа. Это был человек хорошо разбирающийся в природном пантеоне богов, сакральных законах и людях, к нему можно обратиться с вопросами как по религии, так и с любым другим вопросам. При этом старейшина ведет обычную жизнь, строит семью, растит детей, в общем - ничего сверхъестественного.
И в христианской общине Руськой Церкви («руськие люди») - бывшей ответвлением Восточной Церкви вплоть до Никоновской реформации и последовавшего Раскола, - «служителем»-священником из числа членов СВОЕЙ общины выбирался исключительно авторитетный, опытный и зрелый мужчина - знаток христианского культа. Это был человек лучше всех разбирающийся в христианстве, законах религии и людях, к нему можно обратиться с вопросами как по религии, так и с любым другим вопросам. При этом христианский священник («батюшка» - как его величали в «руси») ведет обычную жизнь, строит семью, растит детей, в общем - ничего сверхъестественного.
То бишь, вплоть до Раскола - прямого следствия Никоновской церковной реформы, начатой "домом Романовых" с подачи западного христианства (Ватикана), когда с католической Европы в Руссiю пришли и церковные книги для христианского служения, и профессиональные служители "обновленного" культа (прибывшие вслед за епископом Петром Могилой с признаваемой Руськой Церковью «униатской» Киево-Могилянской духовной семинарии, по причине чего русский народ стал называть их «попами – от слова «[Римский] папа») и т.п., - религиозные общины «Русского Мiра» были очень близки по внутреннему устройству. Также они были близки и в своей сакральной сущности: иудаизм, ислам, Руская Церковь - это аврамические религии, а дохристианские («мордовские») верования имели стройный пантеон богов, схожий со святыми в Руськой Церкви.
(В дохристианских («мордовских») верованиях наличествует строгий пантеон богов, по своей "функциональности" чрезвычайно близких к христианскому раскладу. Превыше всех в сакральном ряду Троица: Верховный бог [«Боh»], подобие Богоматери [Масторава/«мать сыра земля»] и сына Божьего [«Нишкепаз»] с аналогичной INRI судьбой. И ниже - другие, «функциональные» (по природным явлениям или профессиональным занятиям) божества. Потому для людей «мордовских» верований не составляло какого-либо дискомфорта переходить в последователи Руськой Церкви (вплоть до времени никоновской реформы) - просто поменялись божественные имена. Кстати, как раз «вера в славянских богов» (которые назывались по-разному в зависимости от конкретной местности приднепровских степей) - это и есть по сути колоритный конгломерат «мордовской» религии с «тюркскими» степными верованиями. У Мельникова-Печерского и др. авторитетных исследователей об этом говорится прямо.)
Стоит признать, что именно описанная выше схожесть по внутреннему устройству и традициям вроде бы разных конфессий предопределяла обычный для просторов нашей страны "чересполосный" характер поселений различных религиозных общин «Русского Мiра» и их мирное, по сути бесконфликтное сосуществование, которое в случаях внешней агрессии превращалось в единый фронт борьбы с нею. И только с середины 17 века, с «прозападной» по цели церковной реформы дома Романовых в официальной тематике появились т.н. «инородцы» и началась политика насильственной христианизации по новому образцу - новая прозападная "романовская" элита, видимо, решила повторить опыт киевского князя/кагана Владимира, «крестившего» уже крещенную по образцу Восточной Церкви часть населения Киева-пограничной торговой площадки Великого Хазарского каганата, - что повлекло многочисленные и чрезвычайно кровавые репрессии, массовые миграции населения (как внутри страны, так и вовне ее) и ментально настроило весь "Русский Мiръ" на бунты и прочие "революции", которые в оконечности привели к свержению царского дома Романовых и Октябрьскому перевороту в 1917г.
Нет сомнений, что поликонфессиональность без приоритета какой-либо отдельной религии является одной из концептуальных основ образования и внутренне-бесконфликтого развития государства в качестве «империи». Обращаясь к истории генезиса государственности "Русского Мiра", стоит заметить, что сама Руссiя в Псковской III летописи середины XVI в. в парафразе Хронографа 26-30г.г./7026-7030 лета от сотворения мира(1518-1522 г.г. от р.Х.) названа «шестым царством... Скивскаго острова», то бишь - шестой ипостасью Скифской, степной Империи евразийской Ойкумены. Логично предположить, что в хронологическом порядке этот «имперский» перечень
таков: Хеттская Империя - Скифия - Сарматия - Империя гуннов - Золотая Орда - Руссiя."

Comments

lj_frank_bot
Aug. 3rd, 2019 06:14 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Общество, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Profile

alexpsw
alexpsw

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars