alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

Category:

Переправа, переправа... Берег левый - берег правый.

С целью ознакомления с существующими проблемами на зимней пассажирской переправе "Самара-Рождествено" сегодня состоялось совместное выездное мероприятие комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Самарской Губернской Думы, в котором приняли участие областные депутаты, представители аппарата СГД и Уполномоченного по правам человека, представители Волжского района, г.Самары, села Рождествено, ТОС"Проран", представители облминтранспорта и ООО"СРПП", представители областных СМИ. А проблемы, особенно в этом климатически неустойчивом сезоне, коснулись довольно большого количества людей, кто так или иначе связан с правобережьем Волги и островом Поджабный(Проран).

С этого острова по вновь проторенной и обозначенной вешками дорожке через Волгу, не торопясь, пешочком, я с утречка и пришел к самарскому речному вокзалу, с осмотра кассового зала которого и началось вышеобозначенное мероприятие. И там, - видимо в отсутствие у столпившихся у кассы потенциальных пассажиров на "подушки"(суда на воздушной подушке - СВП) в Рождествено продвинутых гаджетов, - обычно (точнее - ставшее уже традиционным в нашем "тенологически-продвинутым" регионе) выплескиваемое в соц.сети недовольство активных граждан обратилось на представителей СМИ, решивших начать свои новостные сюжеты с общения с простым народом.

Правда стоит признать, что причины для недовольства у людей есть.

И в силу объективных причин - тут и очень сложная ледовая и метео-обстановка на маршруте "Самара-Проран-Рождествено" (третий уже по счету в эту зиму ледостав на Волге, сильная заторошенность на Воложке, частые сильные метели), и изношенность и недостаточность имеющегося у "перевозчика"-ООО"СРПП" количества СВП ("Хивус-10" и "Нептун-23"). И в силу субъективных оценок пассажиров, привыкших за прошлый зимний сезон к нормальному функционированию и регулярным рейсам СВП на маршруте "Самара-Рождествено".

Затем представители СРПП показали участникам мероприятия место отравления СВП у 1-го причала и собственно сами суда, а также характерные их повреждения и условия их ремонта.


Из-за сложившихся сегодня сложных метеоусловий намеченная в плане мероприятия поездка на СВН по маршруту "Самара-Рождествено" была отменена. К сожалению - о чем уже в зале заседаний Самарской Губернской Думы и поведал участникам мероприятия. Где в формате "круглого стола" состоялось весьма живое и обстоятельное обсуждение проблем на зимней переправе "Самара-Рождествено" в межнавигационный (зимний) период.

О своем видении ситуации, о наболевшем для жителей своего сельского поселения высказалась глава Рождествено. После чего, в целом, разговор перешел в профильное русло, где по теме речного судоходства в нашем регионе информацию довели представители руководства облминтранса и ООО"СРПП". Так тариф на межнавигационный (зимний) сезон 2019-20 установлен в размере 190руб.89коп, что несколько выше 159руб. прошлой зимы. Выяснилось, что выделенные из обл.бюджета-2019 субсидии ООО"СРПП" в размере 16млн.руб. на покупку новых судов на воздушной подушке не были использованы, что вызвало явное недоумение обл.депутатов.

Я же довел до присутствующих видение ситуации с речным судоходством в нашем волжском регионе ветеранов этой ментально и исконно присущей нашему речному краю отрасли, с кои я полностью солидарен. А видение это простое и рациональное - решить существующие проблемы можно только комплексно.
Начав с обращения к аудитории - "волжане, волгари", после обозначения Прорана в обсуждаемой теме, немного коснулся истории края в части ВОРПа и Куйбышевского речпорта (ноне-СРП), а также последних заявлений высшего руководства нашей страны о необходимости развития речного судоходства, особенно в волжских регионах . После чего перешел к региональной конкретике.
Напомнил о важности целеполагания - речное судоходство стоит рассматривать как реальный драйвер развития региональной экономики, который поможет решить вопросы социальной мобильности населения и возрождения поселений правобережья Волги (как демографическое, так и экономическое), загрузит работой региональные предприятия судостроения и судоремонта, окажет огромное подспорье развитию туризма.
Весьма откровенно поговорили о последствиях неудачных, как оказалось, управленческих решений касаемо АО "Самарский речпорт" и выделенного из него ООО"СРПП" (что по мнению экспертов является предтечей многих нонешних проблем, как в организационных, так и финансовых моментах), о проблемах с Речным регистром, о региональных наработках постройки судов из АМГ, о "частных перевозчиках" и их легализации.
Кроме того, отметил как ошибочную практику - фактическое игнорирование вопросов речного судоходства региональными властями и региональным депутатским корпусом, не имеющим должного взаимодействия с профильным комитетом ГосДумы РФ.

Судя по реакции многих присутствующих, тема речного судоходства для них была ранее "терра инкогнито". Посему думается, что прошедшее мероприятие не прошло впустую и будет иметь положительные последствия для нашего волжского региона и его жителей.
Tags: "мудрые законодатели", Каскад, Москва, Нац.безопасность, Проран, Россия, СССР, Самара, Самарская обл., Самарский речпорт, Экономика, деструктив, конфликтология, личное, позитив, проекты, речфлот, социология, стратегия, тарифы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment