alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

Categories:

К реформации миграционной политики

Уж коли сам российский Президент при своей загруженности в нонешних весьма непростой внешнеполитической ситуации и ускоренно-динамичном конституционном апгрейде - вплотную занялся вопросами миграционной политики, то как, при имевшемся некогда определенном отношении к этой сфере, не вставить свои "пять копеек" по сей очень непростой теме...

Потому как видится, что реформация миграционной политики в государстве российском должна затронуть не только "процессуальные" моменты [что по сути ноне и предлагается], а в первую очередь начаться с концептуальных. А именно - с определения содержания и направления миграционной политики и места соответствующего профильного ведомства в структуре органов исполнительной власти РФ.
Ибо многие эксперты обоснованно считают, что нонешнее положение дел в этой серьезной сфере - далеко не айс, вызывает многие сомнения и тревоги в скверности выбранного ранее пути, что, собственно, и обусловило привлечение внимания президента В.Путина к миграционной политике.

Следует признать, что имеющиеся проблемы в миграционной теме проистекают из случившегося в последнее десятилетие определения приоритета деятельности в этой сфере исключительно как надзорно-карательного функционала и соответствующего отнесения профильного ведомства в структуру МВД.
В то же время как при стратегическом подходе и здравом расчете в интересах российской государственности - целеполагание миграционной политике должно лежать в социально-экономической сфере с требуемой функцией соответствующего контроля. То бишь, она должна быть направлена на развитие российской экономики и пополнение гос.бюджета - но не путем различных штрафов, а разумным включением мигрантов в реальный экономический сектор. Несомненно, это требует возрождения отдельного профильного ведомства - той же Федеральной миграционной службы, кою следует включить в социально-экономический блок органов исполнительной власти. При этом функция миграционного контроля может найти свое место в этой структуре или остаться в одном из существующих силовых ведомств.
Соответственно, деятельность новой миграционной службы должна быть направлена на упрощение администрирования и цифровизацию как учета субъектов миграционной сферы, так и их экономической "легализации", основой которой может стать хорошо зарекомендовавшая себя система трудовых патентов. И это следует сопроводить "драконовскими" мерами за нарушение установленного порядка - как для самих мигрантов, так и всех кормящихся на этой теме "жучков-посредников" и алкающих своей выгоды "хозяйствующих субъектов". Каждый мигрант тем самым будет поставлен в ситуацию, когда определенность и защита от обладания финансово-необременительного индивидуального трудового патента будет для него несомненно выгоднее различных "серых" схем. Существующая же "коррупционно-ёмкая" система в миграционной сфере будет лишена кормящей почвы, а гос.бюджет, напротив, при этом получит гарантированный и легко прогнозируемый источник пополнения.

Резюмируя, можно смело сказать, что указанное выше предлагаемое целеполагание миграционной политики как в первую очередь социально-экономической функции российского государства - эффективно поспособствует успешной реализации заявленных нац.проектов по направлениям экономического роста и демографии.
Tags: "мудрые законодатели", Каскад, Москва, Нац.безопасность, Россия, Экономика, деструктив, конфликтология, позитив, проекты, социология, стратегия, тарифы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments