alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

Categories:

Казус константинопольского Собора Святой Софии (ноне - Мечеть Айя-София)

Как и пообещал на своей страничке в Fb, выскажу свою, отличную от общепринятой в нонешней России точку зрения на случившийся в очередной раз и где-то предопределенный метафизически и исторически факт превращения константинопольского Собора Святой Софии в стамбульскую Мечеть Айя-София.

Начну с собственно истории строительства этого грандиозного конфессионального сооружения. Решение о возведении грандиозного храма Святой Софии на месте ранее сгоревшего обычного по размерам собора принял в 532г.Р.Х. византийский император Юстиниан I, он же - Цезарь Флавий Юстиниан Аламанский, Готский, Франкский, Германский, Антский, Аланский, Вандальский, Африканский. Торжественное освящение построенного храма совершил в 537г. константинопольский патриарх Мина. При этом в честь освящения христианского храма возле него состоялось жертвенное заклание большого количества животных, а также раздача зерна бедным.
В 1054г.Р.Х. в Софийском соборе во время богослужения легатом Папы Римского кардиналом Гумбертом Константинопольскому патриарху Михаилу Керулларию была вручена отлучительная грамота, в ответ патриарх предал анафеме папских легатов, что и стало началом Великой Схизмы - разделения Христианской Церкви на Католическую (западное христианство) и собственно "ортодоксальную" (восточное христианство"), оставшейся согласно Символа Веры "единой Святой, Соборной и Апостольской".
Как раз "ортодоксальному"/восточному христианству относилась наша Поместная Руськая Церковь, и будучи единой Святой, Соборной и Апостольской - была равная среди равных иных Поместных Церквей "ортодоксального"/восточного христианства, коим относился и Вселенский Константинопольский патриархат.
В то же время иные Поместные Церкви ощущая на себе как давление неофитов-мусульман, так и Ватикана/Католической Церкви оказались под очень большим и деструктивным воздействием.
Особенно ярко это коснулось Константинопольского патриархата. Так в 1204г., во время захвата Константинополя, Собор Святой Софии подвергся разрушительному нападению крестоносцев-"латинян"(как тогда в Руськой Церкви называли католиков) - был разграблен и осквернен. После чего "ортодоксальный" Патриарх Константинопольский был изгнан и заменен католическим Епископом, а храм Святой Софии была превращена в католический собор. Данное обстоятельство априори не могло сохранить религиозный авторитет среди других Поместных Церквей восточного христианства, в т.ч. и в Руськой Церкви. Поскольку Руськая Церковь (в кратком выражении - "Русь") четко придерживалась основополагающих догматов христианского вероучения, чему в дальнейшем во-многом способствовало неуклонное исполнение в Золотой Орде принципа веротерпимости и уважения к конфессиям, заложенным Ясами Чингисхана.

В 1453г.Р.Х. под натиском турок-мусульман пал Константинополь, ставший к тому времени жалким осколком когда-то великой Византийской империи, считавшей себя "Вторым Римом". После его захвата город стал Стамбулом, а Собора Святой Софии стал главной мечетью Османского государства. В наших же краях в это время, в условиях развала Золотой Орды, бывший московский улус-Московия быстро набирала политический вес. Соответственно в 7000л.от сотв.мира91492г.Р.Х) великий князь Иван III (коего современники заслуженно называли "Грозным") по праву объявил всему миру о создании государства "Руссiя". Ставши первым русским царем он также по праву и обоснованно заявил о переходе к Руссiи имперского статуса, и будучи неуклонным последователем Руськой Церкви как единой Святой, Соборной и Апостольской - заявил, что Москва -Третий Рим.
Конечно следует отметить, что в дальнейшем, с 17 века "никоновская" реформация и "прозападный" поворот Романовых по сути навязали не соответствующую реалиям роль Константинопольского Патриархата и значимость униатской Киево-Могилянской духовной академию для истории нашей страны. Что никогда не признавалось Руськой Церковью, коя на своих Соборах жестко клеймила "латинян"[Католическую церковь/Ватикан] и поддавшихся их религиозному давлению "греков" и "униатов".
Нельзя не заметить, что тенденциозная парадигма "первородности и значимости Константинополя для Руси", являющаяся одним из столпов нонешней версии отечественной историографии, - больно ударила бумерангом, когда Константинопольский Патриарх издал свой (а не Соборный-!) томос о независимости "Православной Церкви Украины", чем грубо и в очередной раз, по-константинопольски, нарушил основы "ортодоксального" христианства, вторгшись в пределы канонической территории и полномочий РПЦ.

Резюмируя, стоит сказать, что с позиций Руськой Церкви историческая судьба константинопольского Собора Святой Софии, в очередной раз ставшей стамбульской Мечетью Айя-София - видится закономерной рестрикцией Свыше за неоднократные отступления от "ортодоксального" Символа Веры, догматов восточного христианства в части Соборной и Апостольской Церкви, отхода от ортодоксальности в униатство и католическое внутреннее устройство. Так что, не стоит излишествовать в эмоциях и медийно "рвать на себе волосы" по поводу "утраты для православия Собора Святой Софии", исторический путь которого последнее тысячелетие нашей стране и нашему народа является по факту чужим и чуждым...
Tags: "Русский мир", "мудрые законодатели", Ближний Восток, Запад, Москва, Нац.безопасность, Российская империя, Россия, актуализация, геополитика, деструктив, история, клерикализм, конфликтология, нац.вопрос, образование, проекты, социология, стратегия, эзотерика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments