alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

Categories:

Сон - в явь

Иначе и не скажешь, сопоставляя вчерашний сюжет встречи нашего Гаранта с очередным врио-губернатором (в данном случае Пермского края и недавний случившийся у меня сон, в коем пытался донести до нашего президента реальную картину с российским авиадвигателестроением.
И происходило во сне это действо следующим образом...

А приснилось мне, что оказался среди нескольких весьма значимых в сфере ВПК персон в этакой "летучке" перед какой-то встречей российского президента с научно-техническим сообществом. И так получилось, что В.Путин оказался рядом со мной, и я ему без обиняков впрямую высказал сомнение, что он владеет реальной информацией в сфере российского авиадвигателестроения, причем - на конкретных примерах. При этом выдал это в присущей саркастической манере и к явному недоумению, а то и неудовольствию присутствующих рядом высокопоставленных персон. Ничего не ответил мне Владимир Владимирович, но при этом заметно покраснел и заиграл желваками. Конечно, я шуточкой постарался сгладить обстановку с вдруг возникшим в воздухе напряжением, но тут подошел сотрудник ФСО, которому В.Путин предложил забрать меня с собой в машину [микроавтобус с тонированными стеклами], где ему "чрезвычайно интересно и познавательно будет поговорить с этим разговорчивым товарищем[то бишь, мною]". И тут заметно вытянулись лиц присутствующих персон, ибо весьма двумысленно прозвучала фраза из уст нашего президента.
Само собой, с встречи с научно-техническим сообществом мне пришлось отбыть, да и до президентского микроавтобуса мы не дошли - ибо сон мой был прерван телефонным звонком в яви...
И таки, смотря намедни, как пермский врио на голубом глазу греет уши российскому президенту, что оне "очень ждут реализации проекта по сборочно‑стендовому комплексу под новый двигатель ПД‑35 и мечтают о дальнейшем развитии кластера двигателестроения"[в Перми]. Где, в частности, можно было бы рассмотреть создание специализированных центров по двигателестроению гражданской и военно‑транспортной авиации, можно было бы подумать над сборкой в этих центрах, например, крупноразмерных турбинных лопаток, компрессоров, камер сгорания. И, несомненно, под это подразумевалась просьба в выделении десятка миллиардов рублей из федерального бюджета, так-то к уже выделенным десяткам миллиардов...
Ибо в Перми "понимают, что новый двигатель требует нового производства по сборке. Потому что старые производства – это здания с 1930 года до 1970 года [постройки], то есть они морально и физически устарели. Поэтому эти центры по сборке – они, наверное, были бы правильными. Ещё и почему? Потому что сейчас ОДК масштабно реализует проекты с нефтегазовым сектором, и надо, конечно же, разводить потоки по сборкам соответствующих агрегатов".
Но ведь в прошедшей видеоконференции не заиграл желваками Гарант, а наоборот, согласился, что "ПД‑35 - это важнейший проект не только для Пермского края и не только для моторостроительного кластера Перми и для моторостроительного кластера страны в целом – это очень важный проект для всей России, имея в виду наши амбициозные планы в развитии авиации, в том числе и нашу работу над широкофюзеляжным самолётом".
И тут пожалел я, что мой сон - не был явью, или каким-то метафизическим образом информация из него не достигла ауры президента и даже хотя бы президентской "Ауриса" с вдумчивыми его помощниками. Ибо тогда многомиллиардные пермские проекты ОДК весьма глупо смотрелись бы на фоне уже по сути готовых разноплановых авиадвигателей марки "НК" давно существующего и успешно работающего куйбышевского/самарского двигателестроительного кластера, которому для пуска в серию двигателей для военно‑транспортной и гражданской авиации (причем - в сравнительно короткий срок) требуются средства на порядок меньше, а уж для нефтегазового сектора выпуск газокомпрессоров давно налажен.
При том, что к Перми у меня отношение очень комплиментарное и очень уважительное как одной из неотъемлемых частей-предтече "Русского мiра" и генезиса российской государственности, история которой [Великой Перми/Пармы/Биармии] насчитывает не менее 12 веков (и как тут не уколоть руководство Пермского края, не выходящего за 300-летний исторический горизонт?!), но действительная ситуация как в реале, так и перспективе в российском авиадвигателестроении явно не в их пользу.
Тут сошлюсь на толковый материал еженедельника "Аргументы недели":
"Генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин на выездном заседании комитета по обороне Госдумы в Самаре заявил (прямая речь):
– В горизонте до 2027 года ОДК готова обеспечить изготовление до 60 новых двигателей ПС‑90А‑76, до 38 двигателей Д‑30КП, до 30 двигателей ТВ7-117.
Как говорят специалисты, имеется в виду, что через семь лет ОДК выйдет на эти темпы производства в год. Тогда считаем, арифметика простая: один новый Ил-76МД90-А – четыре двигателя ПС-90А-76 на крыле плюс один запасный. Выходит всего 12 самолётов..."
О каких амбициозных планах по замене парка самолётов в отечественных авиакомпаниях и Воздушно-космических силах (ВКС) России можно говорить при таких темпах выпуска силовых установок и неочевидных перспективах "перспективного ПД-35", коими в глазах российского президента затмевают уже готовые к выпуску в серию авиадвигатели "НК"?
А самолёты и вертолёты без двигателей не летают - это очевидно и для сна, и для яви...
И вторя "Аргументам недели, хотелось бы, чтобы планы в российском авиадвигателестроении чаще совпадали с жизнью. И профильные чиновники докладывали президенту и обществу больше о свершениях, а не о заоблачных далях, и не занимались откровенным пиаром, что будто в авиапроме у нас всё прекрасно и удивительно.
Tags: "Русский мир", "мудрые законодатели", "прожекты", Куйбышев, Москва, Нац.безопасность, Россия, Самара, Экономика, авиация, актуализация, деструктив, история, конфликтология, личное, проекты, сарказм, социология, стратегия, эзотерика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment