И происходило во сне это действо следующим образом...

А приснилось мне, что оказался среди нескольких весьма значимых в сфере ВПК персон в этакой "летучке" перед какой-то встречей российского президента с научно-техническим сообществом. И так получилось, что В.Путин оказался рядом со мной, и я ему без обиняков впрямую высказал сомнение, что он владеет реальной информацией в сфере российского авиадвигателестроения, причем - на конкретных примерах. При этом выдал это в присущей саркастической манере и к явному недоумению, а то и неудовольствию присутствующих рядом высокопоставленных персон. Ничего не ответил мне Владимир Владимирович, но при этом заметно покраснел и заиграл желваками. Конечно, я шуточкой постарался сгладить обстановку с вдруг возникшим в воздухе напряжением, но тут подошел сотрудник ФСО, которому В.Путин предложил забрать меня с собой в машину [микроавтобус с тонированными стеклами], где ему "чрезвычайно интересно и познавательно будет поговорить с этим разговорчивым товарищем[то бишь, мною]". И тут заметно вытянулись лиц присутствующих персон, ибо весьма двумысленно прозвучала фраза из уст нашего президента.
Само собой, с встречи с научно-техническим сообществом мне пришлось отбыть, да и до президентского микроавтобуса мы не дошли - ибо сон мой был прерван телефонным звонком в яви...
И таки, смотря намедни, как пермский врио на голубом глазу греет уши российскому президенту, что оне "очень ждут реализации проекта по сборочно‑стендовому комплексу под новый двигатель ПД‑35 и мечтают о дальнейшем развитии кластера двигателестроения"[в Перми]. Где, в частности, можно было бы рассмотреть создание специализированных центров по двигателестроению гражданской и военно‑транспортной авиации, можно было бы подумать над сборкой в этих центрах, например, крупноразмерных турбинных лопаток, компрессоров, камер сгорания. И, несомненно, под это подразумевалась просьба в выделении десятка миллиардов рублей из федерального бюджета, так-то к уже выделенным десяткам миллиардов...
Ибо в Перми "понимают, что новый двигатель требует нового производства по сборке. Потому что старые производства – это здания с 1930 года до 1970 года [постройки], то есть они морально и физически устарели. Поэтому эти центры по сборке – они, наверное, были бы правильными. Ещё и почему? Потому что сейчас ОДК масштабно реализует проекты с нефтегазовым сектором, и надо, конечно же, разводить потоки по сборкам соответствующих агрегатов".
Но ведь в прошедшей видеоконференции не заиграл желваками Гарант, а наоборот, согласился, что "ПД‑35 - это важнейший проект не только для Пермского края и не только для моторостроительного кластера Перми и для моторостроительного кластера страны в целом – это очень важный проект для всей России, имея в виду наши амбициозные планы в развитии авиации, в том числе и нашу работу над широкофюзеляжным самолётом".
И тут пожалел я, что мой сон - не был явью, или каким-то метафизическим образом информация из него не достигла ауры президента и даже хотя бы президентской "Ауриса" с вдумчивыми его помощниками. Ибо тогда многомиллиардные пермские проекты ОДК весьма глупо смотрелись бы на фоне уже по сути готовых разноплановых авиадвигателей марки "НК" давно существующего и успешно работающего куйбышевского/самарского двигателестроительного кластера, которому для пуска в серию двигателей для военно‑транспортной и гражданской авиации (причем - в сравнительно короткий срок) требуются средства на порядок меньше, а уж для нефтегазового сектора выпуск газокомпрессоров давно налажен.
При том, что к Перми у меня отношение очень комплиментарное и очень уважительное как одной из неотъемлемых частей-предтече "Русского мiра" и генезиса российской государственности, история которой [Великой Перми/Пармы/Биармии] насчитывает не менее 12 веков (и как тут не уколоть руководство Пермского края, не выходящего за 300-летний исторический горизонт?!), но действительная ситуация как в реале, так и перспективе в российском авиадвигателестроении явно не в их пользу.
Тут сошлюсь на толковый материал еженедельника "Аргументы недели":
"Генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин на выездном заседании комитета по обороне Госдумы в Самаре заявил (прямая речь):
– В горизонте до 2027 года ОДК готова обеспечить изготовление до 60 новых двигателей ПС‑90А‑76, до 38 двигателей Д‑30КП, до 30 двигателей ТВ7-117.
Как говорят специалисты, имеется в виду, что через семь лет ОДК выйдет на эти темпы производства в год. Тогда считаем, арифметика простая: один новый Ил-76МД90-А – четыре двигателя ПС-90А-76 на крыле плюс один запасный. Выходит всего 12 самолётов..."
О каких амбициозных планах по замене парка самолётов в отечественных авиакомпаниях и Воздушно-космических силах (ВКС) России можно говорить при таких темпах выпуска силовых установок и неочевидных перспективах "перспективного ПД-35", коими в глазах российского президента затмевают уже готовые к выпуску в серию авиадвигатели "НК"?
А самолёты и вертолёты без двигателей не летают - это очевидно и для сна, и для яви...
И вторя "Аргументам недели, хотелось бы, чтобы планы в российском авиадвигателестроении чаще совпадали с жизнью. И профильные чиновники докладывали президенту и обществу больше о свершениях, а не о заоблачных далях, и не занимались откровенным пиаром, что будто в авиапроме у нас всё прекрасно и удивительно.