
Для начала напомню судьбу своей бабушки Анны Авандеевны, о которой недавно писал на этом блоге. Детство которой выпало на время страшного голода в Поволжье. Местная советская власть, спасая людей от голода, отправила малолетних детей из ее чувашской деревни (что располагалась на севере Самарской губернии рядом с границей с Казанской губернией) спец.ж/д-эшелоном в пролетарский город Шуя. Прибыв через неделю в пункт назначения, из почти трех десятков детей в товарном вагоне осталось в живых только трое, в т.ч. и моя, бывшая тогда ребенком, девочкой Нюрой, бабушка. Представьте, встречающие открывают двери вагона, а там почти все - умершие в дороге дети, и только трое выживших, видевших смерти своих друзей и подружек своими детскими глазами, и дальше ехавших с трупами всю дорогу...
Не буду, касаемо случившейся медийной свары, оценивать различные факторы исследования голода в Поволжье в начале 1920-х годов и вопросы соответствия реальным фактам этой трагедии нашей страны в романе "Эшелон на Самарканд", написавшая который Г.Яхина уже не раз отметилась весьма тенденциозными своим произведениями на историческую тему (типа "Зулейха открывает глаза" и т.п.).
Предложил бы посмотреть на эту ситуацию с несколько другого ракурса.
А именно - когда некоторые отечественные исследователи с регионов подошли к теме голода, случившегося в Поволжье в начале 20-х годов прошлого века, более-менее объективно и на основании реальных данных из подлинных источников, тут же в среде масс-медиа федерального уровня проявился интерес к этой теме, но с подачей материала в заведомо негативной коннотации, по отработанным лекалам антисоветизма. По сути слабые в своей региональной силе ростки объективной оценки советской истории пытаются с федеральной мощью массово засыпать дустом антисоветских фейков.
И вчерашний заход на это скандальное ристалище "Первого канала" в лице очень смотрибельной ТВ-передачи "Вечерний Ургант", - что характерно, именно на стороне Г.Яхиной, - подтверждает серьезность угрозы, которую нонешняя "творческая элита" усмотрела в объективных исследованиях советской истории, которую в исключительно негативных интерпретациях навязывают российскому обществу эти постсоветские "властители душ"-фанаты антисоветизма.