alexpsw (alexpsw) wrote,
alexpsw
alexpsw

Category:

Взгляд сбоку на MAKS-2021

Намедни, планируя поездку в Первопрестольную, специально выбрал маршрут через аэропорт "Жуковский", на территории которого в день намеченного полета открывался Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. Правда, это официальное открытие с соответствующими "литерному прилету" мероприятиями отодвинуло время нашего вылета аж почти на 4 часа. Бывает...

А учитывая наполнение этого МАКСа, вместо радостного отчета осмотра сверху всей экспозиционной площадки, поведаю в стиле "беспристрастного взгляда со стороны".

Сразу отмечу, что высказанное российским президентом на прошедшем на МАКС-2021 Совещании по вопросу реализации ключевых проектов гражданского авиастроения о том, что "для России с её колоссальной территорией развитие гражданского авиастроения всегда было и всегда будет одним из безусловных приоритетов, потому что от эффективной работы отрасли напрямую зависит транспортная доступность и связанность регионов, увеличение объёмов пассажирских и грузоперевозок, мобильность граждан, наращивание экспортного потенциала и, конечно, стабильность наших авиапредприятий, научно-исследовательских институтов, КБ" - профильные специалисты и лишенные полит.сервильности эксперты воют уже как лет двадцать. Потому как в российском, оставшемся от советского, гражданском авиастроении имеются прекрасные смоделированные и готовые к серийному производству линейки "ТУ-шек", "ИЛ-ов", "ЯК-ов", а в сфере авиадвигателестроения надлежаще себя показавшие на летных испытаниях движки серии "НК".

Но вместо этого все последние годы нашему Гаранту вкупе с соответствующей медийной накачкой российского общества втюхивают как единственно существующее и потому безапелляционно верное направление развития российского гражданского авиастроения в виде производства самолетов «Сухой Суперджет», МС-21, Ил-114.
И это при том, что по мнению именитых авиаспецов " у "выродка авиации"(так называют в авиасреде современные лайнеры «Суперджет») заведомо негодная "пылесосная" композиция расположения движка, который, в свою очередь" - мало того, что иностранный, но к тому же и явно "сырой" и с ненадлежащими тех.характеристиками. Но почему-то там, Наверху не задаются вопросом, а где наши, уже готовые в серию и с прекрасными российскими авиадвигателями самолеты "Ту", Ил", Як"!
А тот же многострадальный "МС-21", о производстве композита для крыльев которого следовало позаботиться еще на стадии его проектирования, и о радужных продажных планах на который уверенно вещает наш Президент (видимо, на основании соответствующих справок и сладкоречивых докладов профильных чиновников, кои непосредственно причастны к упадку большинства предприятий российского гражданского авиастроения) - не имеет подтвержденных перспектив в комплектации с двигателем "ПД-14", которому так и не удается выйти на требуемые параметры (в отличие от тех же двигателей "НК"). Потенциальные покупатели этого лайнера готовы брать его только с импортными, "западными" движками!
Видимо, профильных чиновников высокого ранга такое положение вещей вполне устраивает, а купленное за свои деньги на очередном МАКСе мороженное "из Кореновки" для российского президента и его свиты - сущая расходная мелочь на фоне имеющегося гешефта...

Да и с тем же "Ил-114", на производство которого, с подачи тех же профильных чиновников высокого ранга отписаны из фед.бюджета средства на порядок больше заявленных авиастроителями самарского "Авиакора" (пока живого последыша славного Куйбышевского авиационного завода) - не всё так радужно, как было сказано нашим Гарантом. Которому не мешало бы в теме гражданского авиастроения не ограничиваться заботливо и вовремя поднесенной мороженкой "из Кореновки", но и посмотреть внутрь темы, где он несомненно открыл бы для себя много нового.

В том числе, что не во всех субъектах Российской Федерации, в которых функционируют наши крупнейшие и ведущие компании, работающие в области двигателестроения и авиастроения, - наблюдается факт преимущественного проживания там мусульманского населения...
Так что на проходящем МАКС-2021, который сутево правильно обозначить как "MAKS" (ввиду реально весомой и критически значимой импортной составляющей в продвигаемом Властями направлении развития российского гражданского авиастроения), какие-то огрехи в применении правил русского языка - не столь уж и страшны.
Tags: "мудрые законодатели", "прожекты", Запад, Москва, Нац.безопасность, Россия, СССР, Самара, Экономика, авиация, актуализация, деструктив, клерикализм, конфликтология, сарказм, социология, стратегия
Subscribe

  • Тамбовское музейное (ч.1)

    Обращусь к собственно познавательно-исследовательской части состоявшегося недавно музейно-рыбацкого релакс-автотура-2021. Начну повествование с…

  • Эхо прошедшей войны

    Наверняка правильнее было определить заголовок как "Эхо прошедшей Великой войны". Потому как в Европе так называют именно Первую Мировую войну, где…

  • Немного рыбацкого

    Как и упомянул в предыдущем посте о недавно случившемся музейно-рыбацком релакс-автотуре-2021, поведаю о наших рыболовных времяпровождениях, кои…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments